Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Изготовление моделей кораблей - обшивка днища


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/19.2-coating.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/19.2-coating.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/19.2-coating.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 19.1.Обшивка борта        [19.2]        Дальше - 20.Ремонт

Купить модели

19. Обшивка корпуса модели корабля
19.2 Подводная часть

        Подводную часть обшивать будет уже несколько сложнее (правда, можно считать удачным то, что эта операция идёт последующей, когда уже есть определённый опыт, полученный на технологически более простом участке).
   Поверхность носовой оконечности подводной части приобретает сферические очертания, облицовывание которых плоскими листами шпона потребует определённого навыка.
   В начале можно сказать, что и сам раскрой полосок для этой части будет уже несколько иным – полоски удобнее нарезать не равными по ширине на обоих концах, а слегка клинообразной формы. Один их конец – более узкий, шириной не больше 1-2 мм, а второй – существенно шире – уже около 6-7 мм.
   Широкие концы перед изгибом на пробке необходимо обрезать ножницами, придав им форму, приблизительно как на следующем рисунке.   Обрезать полоску надо с таким расчётом, что бы при накладывании её на корпус обрезанная кромка лёгла вплотную к полоске, наклеенной ранее. При этом в момент резания полоска держится клеем вверх, тогда волокна будут деформироваться таким образом, что при наклеивании образуется меньшая щель, по принципу, описанному в комментарии ко второму рисунку в предыдущей главе.
   Вообще и намазывать, и наклеивать полоски лучше с таким расчётом, чтобы к полоскам, наклеенным до того, примыкала скошенная кромка накладываемой в данный момент – так получается более плотный стык. Что бы не разглядывать по отдельности каждую полоску, определяя кромки, и служит ранее описанная маркировка одной торцовой кромки, о которой говорилось при раскрое.
   Приклеиваются полоски, как правило, по очереди, чередуя такие профилированные широкие концы с узкими, которым будет легко придать необходимый изгиб и без примения ножниц.
   Контуры обрезки широкого конца определяется "на глазок" интуитивно, поэтому, до тех пор, пока не приобретён необходимый опыт, стоит обрезать некоторые из них ещё до нанесения клея, и, загнув на пробке, попробовать приложить к корпусу, что бы посмотреть, как она ляжет на своё будущее место. При необходимости в этом случае можно будет скорректировать её контур. Снять с корпуса полоску с нанесённым клеем, не разломав её, уже не удастся.
   Если профиль среза получился не совсем правильной формы, и это становится ясным уже после начала приклеивания, иногда бывает можно наложить полоску, слегка надламывая её в нескольких местах, или попробовать сделать (лучше с изнаночной стороны) мелкие насечки на одной из кромок острым кончиком ножа. Потом, в дальнейшем, при окончательной притирке обшивки, её шлифовании и отделке эти небольшие надломы и насечки будут практически совершенно не заметны, если, конечно ими особенно не злоупотреблять.
   Вообще, как правило, удачно подобранная древесина, благодаря своей пористой микроструктуре, способна достаточно неплохо принимать и, главное, поддерживать нужную форму, деформируясь под нагрузкой, что часто позволяет обходиться без особо тщательной подгонки. Но это возможно только при условии тщательного приклеивания.
   Слой "Момента", наносимый при облицовке близкой к сферической носовой поверхности должен быть особенно плотным, т.к. нагрузки на клеевой шов здесь весьма значительны. Поэтому, если склеивание окажется недостаточно надёжным, то обшивка при дальнейшей обработке может и отслоиться.
   При подходе облицовки к ближе к килевой части, постепенно начинает сказываться то, что средний участок корпуса несколько шире, чем носовая и кормовая части. Поэтому полосы обшивки начинают изгибаться в плоскости листа шпона всё сильнее и сильнее. В итоге, наложить их без изломов становится уже невозможно. Что бы облегчить работу, некоторые из полосок можно сделать не клинообразными, а суживающимися с обоих концов. Ну и, опять же, надломить одну-другую вполне допустимо, тем более, что самая нижняя часть корпуса, установленного на подставку, практически не видна.
   Заканчивать облицовку лучше всего непосредственно по осевой линии. Как правило, добиться качественного заключительного стыка бывает сложнее всего, но тогда в данном случае это и не понадобиться т.к. тут этот замыкающий стык в дальнейшем окажется закрыт приклееными килем и форштевнем.