Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Создание моделей судов - шаблон для раскроя


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/18.1-cut.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/18.1-cut.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/18.1-cut.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 17.Выбор шпона для обшивки        [18.1]        Дальше - 18.2. Раскрой шпона для обшивки

Купить модели

18.1 Раскрой шпона для моделей кораблей

     Для облицовывания поверхности корпуса шпон необходимо раскроить на полоски необходимой длины и шириной от 3-4 до 6-7 мм в зависимости от сорта шпона и участка облицовываемой повекрхности.
     Нож, применяемый дляаботы, я описал в пятой главе, посвящённой инструментам.
     Мастера-краснодеревщики часто используют для подобных работ приспособление, называемое "жилкорез" - закреплённое в деревянной колодке лезвие безопасной бритвы. Такой инструмент очень хорош, когда надо выровнять кромки одновременно нескольких листов шпона. Здесь он подойдёт хуже. При работе с ним не видно непосредственно точки разреза. А при моделировании, особенно в условиях дефицита подходящего материала, когда важна точность обработки каждой кромки, это весьма важно.
     Для нарезки обшивочных полосок оптимально подойдёт линейка из твёрдого пластика. Деревянная не годится совершенно – через несколько неточных движений на ней уже появятся срезанные участки, зазубрины, и качественно работать станет абсолютно невозможно. Металлическая тоже не хороша – прослужит-то она долго, но здесь уже случайно легко можно испортить нож.
     Поэтому идеальный вариант – линейка из толстого прозрачного оргстекла. Прозрачного – что бы видеть и то, что находится под линейкой – иногда это бывает удобно и очень помогает в работе. Если в ней нет отверстий на концах – просверлите пару диаметром 5 - 6 мм – пригодится и при работе, и что бы повесить куда нибудь.
     Резать удобнее всего на фанерной полосе соответствующего размера, в которую стоит вбить три небольших гвоздя. На два из них, расстояние между которыми должно быть немного больше максимальной длины раскраиваемого листа шпона, линейка опирается при резании, а третий проходит сквозь отверстие в линейке и не даёт ей сместиться вдоль линии резания. Удобнее вбить его справа. На первый взгляд, незначительная деталь, но потом окажется, что очень помогает при резании. Поэтому, мой совет – не игнорируйте этот пункт.
     На фанеру необходимо сделать какую-нибудь подложку, на которой Вы будете резать. Иначе через несколько разрезов её участок, по которому проходит нож, придёт в негодность, и Вам придётся менять расположение гвоздей. Подложкой может быть линолеум, плитки ПХВ или просто плотный, не обязательно толстый, картон. Я обычно пользуюсь подложками из склеенного вдвое картона от молочных коробок. Никогда не жалко выбросить изрезанную и сделать новую. Благо, материал всегда под рукой. Подложку не надо крепить на фанере, лучше, что бы её можно было сдвигать и разрез каждый раз проходил бы по новому месту.
     Не стоит пытаться нарезать шпон просто прижимая линейку к фанере рукой, как при черчении. Нож - не карандаш. В этом случае он так настойчиво пытается пойти не по прямой линии, а по линии волокон, что всё равно уйдёт по ним и в итоге ничего не получится. Даже просто два первых из выше упомянутых гвоздей далеко не всегда помогают: если древесина достаточно твёрдая, при сильном нажатии на нож, шпон "уползёт" из-под линейки вместе с фанерой.
     Поэтому потратьте несколько минут и сделайте вышеописанное приспособление, примерно как на приведённой схеме.