Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские готовые модели кораблей ручной работы

Производство моделей судов - текстильные материалы

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

<< 4.3. Краски   [4.4]   >> 4.5 Металл

4. Текстильные материалы для оснащения моделей судов
4.4 Ткань и нитки.

На паруса, в принципе, годится любая белая тонкая, обязательно чисто хлопчатобумажная ткань, без примеси синтетических волокон. Хотя в специальной литературе, как правило, для моделей парусных судов рекомендуют конкретно батист, у меня на кораблях вполне приличные паруса получались и из обыкновенной хорошей бельевой простыночной (конечно, высокого качества, не грубой) ткани. По своей структуре, она, в принципе, не многим отличается от того-же батиста.
Ткань для парусов моделей кораблей и судов

Естественно, чем тоньше нить и плотнее плетение, тем лучше. Главное, что-бы она было достаточно плотной, иначе паруса и при раскрое, и при проклеивании или прошивке, в зависимости от выбранной Вами технологии будут деформироваться. И ещё раз - обязательно без примеси синтетики, иначе ткань будет плохо клеиться, а не доконца впитавшийся клей образовывает неустранимые пятна.

То же самое относится и к ниткам. Швейных ниток чистого хлопка, правда, сейчас найти стало сложно, хотя в специализированном магазине на Петербургском прядильно-ниточном комбинате они бывают достаточно регулярно, правда, только чёрные и белые. Цветные с некоторых пор сняты с производства. По состоянию на 2015 год подходяшие бежевые хлопчатые нитки можно было купить с доставкой по почте в Московском магазине Леонардо-хобби. Однако там есть только тонкие нитки - №40 и №10, не сильно отличающийся по толщине от сороковки. Для более тосстых снастей стоит попытаться найти суровые - то-есть неотбеленные нитки. Они как раз бывают толще любых швейных.
Суровые нити для такелажа моделей парусных кораблей

Или выбрать подходящий оттенок среди богатой гаммы цветов вязальных ниток Ирис. Хотя если процент примеси синтетики в нитях небольшой, то можно попробовать использовать и их.

Не стоит огорчаться, если свивка отдельных прядей ниток окажется недостаточно плотной и нитка будет поркрыта заметным слоем ворса, как на приведённой выше фотографии. Этот недостаток легко устраним протягивание нитки через хорошо размятый комок бежевого пластилина в результате чего весь ворс прилипает к основной нити и она становится достаточно гладкой.

На модели для стоячего такелажа парусника, который в натуре тировался, то-есть пропитывался специальной смолой для прочности и защиты от гниения, нужны чёрные нитки, для бегучего - светлые, лучше цвета естественного льняного волокна или просто бежевые или светло-коричневые.
Нитки для оснастки модели парусника

Примечательно, что в мотке все цветные нитки выглядят темнее, чем отдельной нитью после установки на модель. Может оказаться, что вроде-бы подходящий цвет вдруг получится слишком светлым.. Пригодятся нитки самой разной толщины - всех возможных номеров: от максимального - № 10 или даже 0, если удастся найти, и до тонких - № 40 - 50.

Чисто белые паруса раньше были только у некоторых чайных клипперов, да и то недолго - выбеленная ткань, хоть и смотрелась очень нарядно, но теряла прочность, и эта практика быстро вышла из употребления. Даже у современных парусников, имеющих синтетические паруса, они, как правило бывают слегка серыми или бежевыми.

В специальной литературе иногда предлагается для достоверности подкрашивать ткань, из которой изготавливаются паруса, слабым раствором чёрного чая. Я тоже попробовал так поступить - в итоге мне не понравилось: может, оно, конечно, и достовернее, но чисто белые паруса на модели выглядят, как мне кажется, гораздо симпатичнее. А вот нитки для бегучего такелажа, если в итоге так и не найдётся нужного цвета, лучше всё же слегка подкрасить разведённой морилкой для дерева. Чисто белый такелаж выглядит у модели парусного корабля, на мой взгляд, неестественно и чересчур контрастно.