Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские готовые модели кораблей ручной работы

Изготовление моделей кораблей - основы технологии.

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

<< 1. Пролог   [2]   >> 3. Основные материалы - шпон

2. Разработка технологии изготовления моделей кораблей

Когда-то, в 1991 году, оказавшись после перелома шеи практически изолированным от окружающей среды, мне пришлось вспомнить старое детское увлечение - строительство моделей кораблей и попытаться превратить его в новую профессию. Перечитав немалое количество литературы, я понял, что ни одна из приведённых там методик в чистом виде мне не годится. В результате, после многочисленных проб и экспериментов, за эти годы сложилась технология, позволяющая работать почти автономно, независимо от каких-либо внешних обстоятельств.

Надо только изначально настроить себя на то, что в итоге всё обязательно получится, но сразу - почти никогда. Что запоротая деталь (хорошо ещё, если всего одна!), неудачно получившаяся операция - это нормально, это необходимый приобретённый опыт, а никак не фиаско.

У профессиональных серьёзных мастеров моделистов, чьи работы, стоимостью иногда в десятки тысяч долларов, занимают первые места на международных салонах, порой иногда бывает несколько скептическое отношение к моим моделям парусных кораблей, сделанным из картонно-бумажной массы чем-то похожую на знакомое всем папье-маше. Это и не удивительно - на первый взгляд - бумага, если даже хорошо обработанная и проклеенная, она всё равно останется бумагой...

Тем не менее, однако, оказывается, та же бумага - материал весьма прочный, технологичный и, самое главное, долговечный. Иногда она по прочности и удобству обработки не уступает древесине или пластику, а в чём-то даже и превосходит их, не теряя своих качеств со временем. Ведь даже всем известный пластик, которым совсем недавно были облицованы почти все кухонные столешницы (не современные, ламинированные плёнкой, а именно с приклеенным сверху по площади пластиком) - это изначально ни что иное, как обыкновенная прессованная и пропитанная синтетическими смолами бумага.

При формировании корпуса из такой массы образуется очень прочная и однородная по структуре оболочка, этакая своеобразная "скорлупа" толщиной 4 - 6 мм. Она практически не подвержена воздействию ни времени, ни атмосферной влажности, ни перепада температур. В дальнейшем она облицовывается строганым шпоном ценных пород древесины и шлифуется.

Ни по каким существенным параметрам такой корпус как минимум не уступает корпусам, изготовленным по классическим традиционным технологиям - наборным или цельнодолблёным. Первая моя модель - римская галера - бирема, сделанная по подобным технологиям ещё в начале 1980-х годов, до сих пор стоит как новенькая!...
модель парусной римской галеры
То-же самое можно сказать и о модели экспедиционного шлюпа "Мирный", построенного чуть позже. модель корабля - шлюп Мирный

Ну, а для тех, кто пробует свои силы в судомоделизме впервые, эта техника работы будет наиболее предпочтительной. Она не требует ни каких-либо специальных сложных навыков, ни особенно дорогих материалов или инструментов, а в качестве рабочего места позволяет ограничиться простым письменным или любым другим столом с положенным на него для сохранности листом фанеры, да хорошей устойчивой решёткой на ванну, на которой можно выполнять различные "грязные" операции, что бы не пылить в жилой комнате.

Прекрасно, если есть электродрель со станиной или штативом, которую можно установить на свежем воздухе. Но даже если и нет, то и вышеописанные условия позволят начать, а самое главное - закончить свою первую модель.

Все модели кораблей, представленные на этом сайте - от Петровского фрегата "Штандарт"
модель парусника - фрегат Штандарт до броненосцев "Ретвизан"

модель корабля - броненосец Ретвизан
и и "Князь Потёмкин Таврический" - построены по этой технологии и именно в таких условиях.

И всё же, при всей общедоступности метода, приобрести некоторы вещи ещё до того, как Вы начнёте свою работу, конечно же, необходимо. Самое важное - это то из каких основных материалов и какими инструментами всё это будет изготавливаться.