Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Постройка моделей парусников, компоновка кораблей XIX века


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/26.2-shipdeks.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/26.2-shipdeks.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/26.2-shipdeks.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 26.1Палубы и надстройки. Корабли XVI – XVIII веков        [26.2]        Дальше - 27.1Изготовление палуб

Купить модели

26. Корабельные палубы и надстройки
26.2 Корабли XIX века

    Несколько иначе, в отличии от предыдущего примера, именовались палубы более крупных поздних гладкопалубных кораблей. В Российском парусном флоте была принята такая терминология, опять таки, заимствованная из голландского и, частично, из английского языков:
    Квартердек – самая верхняя сплошная открытая батарейная палуба,
    Опердек – верхняя расположенная под квартердеком закрытая батарейная палуба двухпалубного военного корабля,
    Мидельдек – средняя, находящаяся под опердеком батарейная палуба трёхпалубного корабля,
    Гондек – самая нижняя батарейная палуба уже у четырёхпалубного корабля,
   Орлопдек – жилая палуба, расположенная под батарейными. На ней располагались кубрики матросов, различные кладовые, вспомогательные помещения.
    В трюме больших кораблей так же были навесные съёмные настилы.
    Промежуток между палубами составлял примерно около двух метров.
    Пример конструкции внутреннего устройства корпуса большого четырехпалубного линейного корабля приведён на следующей схеме.



    Сплошными и стационарными палубные настилы были только непосредственно вдоль бортов, там, где на них устанавливались орудия и работали канониры и артиллеристы. По серединам же палуб устраивались открывающиеся съёмные решётчатые люки - рустеры - для проветривания, перемещения грузов, установки трапов и т.п.
    Вообще есть определённая разница в терминологии между понятиями "палуба" как элемент конструкции корпуса, и как место службы, жизни экипажа, что особенно характерно для гладкопалубных кораблей, не имевших разрезных палуб, а так же носовых и развитых кормовых надстроек. В таком случае всё пространство верхней палубы - квартердека - делилось на участки, с границами, определяемыми расположением мачт.
    Бак – территория от носовой оконечности до фок-мачты,
    Шкафут – промежуток от фок-мачты до грот-мачты,
    Шканцы – пространство от грот-мачты до бизань-мачты,
    Ют – от бизань-мачты до кормовой оконечности (или, если существовала, кормовая надстройка).
     Теперь, изучив архитектуру корабля, будем приступать к его практическому воплощению.