Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Производство моделей парусников - основа корпуса


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/14.1-surface.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/14.1-surface.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/14.1-surface.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 13.Проклейка корпуса изнутри        [14]        Дальше - 15.Изготовление шлифовального круга

Купить модели

14. Оклейка корпуса снаружи моделей парусников

Качественная мебельная эмульсия ПВА при высыхании может не уступать по твёрдости древесине или даже иной пластмассе. Поэтому проклеенную ею бумажную массу после высыхания можно обрабатывать, используя примерно те же инструменты.
   Для начала стоит предварительно, в черне, выровнять наружную поверхность корпуса. Это можно сделать обыкновенным, удобнее, конечно, большим, кухонным ножом. Только необходимо хорошо его заточить. Перочинный нож здесь подойдёт хуже, т.к. у него, как правило, больший, чем у кухонного, угол заточки, и работать будет менее удобно.
   Качество заточки ножа, как, впрочем, и для любого резца, определяется, во-первых, визуально: рассматривая режущую кромку на свет – на ней не должно быть блестящей линии, ниточки; во-вторых, экспериментально: можно просто попробовать сбрить несколько волосков на влажной руке – хорошо заточенный нож выбреет кожу одним движением.
   Ножом срезаются выступающие на поверхности клапаны, которыми приклеивались картонные выкройки, сглаживаются рёбра, прочие крупные неровности, которые в дальнейшем будут препятствовать равномерной оклейке корпуса.
   После этого выровненная наружная поверхность оклеивается размоченной бумагой, так же как и внутренняя. При этом соблюдаются все те же условия: симметричность, направление волокон и т.п.
   Отличие только в том, что ровность внутренней поверхности – условие, в общем-то, не очень обязательное. Здесь же это гораздо сущестивеннее - от качества выпролнения этого этапа зависит, сколько сил и времени Вы потратите на дальнейшее шлифование.
   Из этих соображений стоит сразу при оклейке стремиться придавать листкам бумаги желательную форму, отрывая "лишние" куски. Не стоит, правда, и "мельчить", стараясь сформировать ровную поверхность из небольших кусочков. Попробуйте взять листок побольше и надорвать его вдоль волокон с одного края в нескольких местах на отдельные полоски с учётом кривизны оклеиваемой поверхности. При наложении на неё эти "хвосты" сами лягут так, как необходимо.
   Особо пристальное внимание следует уделить носовой и кормовой оконечностям – опыт показывает, что именно там в процессе высыхания чаще, чем в других местах, начинает отслаиваться бумага, образуя пузыри, "чижи". Поэтому, минут через 10-15, когда клей немного "схватится" и не будет риска сдвинуть листки, так же хорошо нажимая пройдитесь по ним влажной кистью, как и по внутренней поверхности.
   Грамотно выбранная бумага, будучи хорошо размоченной и пропитанной клеем, обычно достаточно легко, без проблем принимает нужную форму.
   На этой стадии работы не стоит "экономить" на клее – от тщательности проклеивания будет зависеть, придётся ли Вам ремонтировать поверхность после шлифования и ещё раз перешлифовывать заново.
   Перед завершающей сушкой надо не забыть вновь приклеить полоски картона на верхние кромки бортов.
   Срок окончательной просушки, так же будет зависеть от толщины оболочки и погоды, но, как правило, лучше подождать пару суток. Шлифовать можно только полностью просушенную заготовку. За это время нужно, как уже описывалось, линейками проверить точность формы корпуса.
   Вот, пожалуй, и все главные рекомендации, которые можно дать по формированию корпуса. Надеюсь, что их окажется достаточно для качественного выполнения этого ответственного этапа