Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Судомоделизм, компоновка корпуса кораблей XVI – XVIII веков


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/26.1-shipdeks.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/26.1-shipdeks.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/26.1-shipdeks.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 25.2 Установка опор        [26.1]        Дальше - 26.2 Палубы и надстройки. Корабли XIX века

Купить модели

26. Корабельные палубы и надстройки
26.1 Корабли XVI – XVIII веков

    Принятый в судостроении официальный термин "палуба" или "дек" объединяет все конструкционные горизонтальные настилы в корпусе корабля, каждый из которых имеет своё собственное название. Поскольку первыми профессиональными кораблестроителями приглашёнными в Россию были Голландские мастера, то, соответственно, и большинство терминов, принятых сейчас у нас, происходят именно из Голландского языка. Эти названия можно рассмотреть на примере вертикального продольного разреза конструкции фрегата "Штандарт" - см чертёж

    На приведённой схеме:
    Опердек – так принято называть главную палубу корабля. Это палуба проходящая через всю длину судна непрерывно от носа до кормы. Часть её всегда была открытой. На ней располагались артиллерийские орудия, шпили для подъема якорей, шлюпки, рустеры - световые и вентиляционные решётчатые люки, различные приспособления для крепления снастей бегучего такелажа и работы с ними.
    Фордек (бак) – палуба носовой надстройки корабля. На ней так же могли находиться орудия, на установленные на ней битенги и нагельные планки сходился бегучий такелаж фок-мачты и бушприта.
    Ахтердек (шканцы) – палуба первой кормовой надстройки. Он начинется сразу за грот-мачтой и идёт к корме за бизань-мачту. Как правило, этой палубы на опердек вёл трап (или два у больших кораблей), проходящий через большой центральный люк. На ахтердеке размещали лёгкую артиллерию и крепили снасти грот- и бизань-мачт. Под ним находились каюты офицеров и различные вспомогательные помещения. Шканцы являлдись самым "почётным", торжественным учаском на корабле и служили местом общего сбора экипажа.
    Квартердек (ют) – палуба второй кормовой надстройки за бизань-мачтой. Соединялся с ахтердеком двумя маленькими трапами по бортам. Как правило, в помещениях квартердека располагались каюты капитана и старших офицеров.
    Орлопдек – нижняя палуба. Обычно орлопдек, в отличии от других палуб, не имел сплошного стационарного непрерывного настила и состоял из съёмных решётчатых щитов или рам, уложенных на бимсы - деревянные поперечные опоры, соединяющие боковые эллементы шпангоутов. На орлопдеке находились большинство складских помещений для хранения запасов продовольствия, корабельных снастей – канатная и парусная кладовые, боеприпасов, крюйт-камера (пороховая), и другие помещения.
    В трюме больших кораблей под орлопдеком ещё располагались съёмные дополнительные настилы, так же служившие полом кладовых и вспомогательных помещений.
    Шкафуты – настилы вдоль бортов, стационарные или съёмные горизонтальные трапы, соединяющие бак и ахтердек. Примером такого конструкционного исполнения служит корпус линкора «Трёх Иерархов».


    Надстройки на корабле обычно назывались так же, как и находящиеся над ними палубы – соответственно бак, ахтердек и ют. Термин "шканцы", как правило, означал не эллемент конструкции корабля, а часть "территории" на нём.
    На самых больших западноевропейских галеонах XVII века на корме иногда существовала ещё одна маленькая надстройка – ахтеркастель. Наибольшая высота корпуса таких кораблей от поверхности воды могла достигать 12 - 13 метров, а от основания киля – и все 20 метров.