Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Судомоделизм - шлифовальный диск


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/15.1-ring.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/15.1-ring.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/15.1-ring.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 14.Оклейка корпуса снаружи        [15/1]        Дальше - 16.Шлифование корпуса

Купить модели

15. Изготовление шлифовального круга

  В то время, пока корпус будет сохнуть, можно заняться изготовлением шлифовального круга. Если Вам удалось приобрести дрель с соответствующей специальной насадкой – очень хорошо, если нет – попробуйте поискать насадку отдельно в магазинах электроинструментов.
   Конечно, для постройки одной маленькой модели можно ограничиться и просто шкуркой, намотанной на деревянную пробку, но если есть планы всерьез заняться моделизмом – не поленитесь обзавестись диском.
   Диаметр стандартных насадок, как правило, небольшой – в пределах 15 – 20 см. Для удобной работы этого будет маловато. Поэтому есть смысл укрепить на нём дополнительный круг диаметром сантиметров 30 – 35 из нескольких слоёв толстого жёсткого картона, располагая волокна картона крест-накрест, как у фанеры.
   Можно вырезать его и из собственно фанеры или оргалита (ДВП), но из них круг получается слишком жёстким (имеется ввиду не твёрдость поверхности, на неё можно и наклеить что-нибудь помягче, а именно жёсткость конструкции). При этом больше риска в будущем при шлифовании уже облицованного корпуса прошкурить тонкую шпоновую облицовку насквозь.
   Круг необходимо очень тщательно "отбалансировать", что бы избежать биения дрели при работе на больших оборотах. Сделать это тем проще, чем круг будет тяжелее, поэтому при его изготовлении картона стоит взять не меньше трёх-четырёх слоёв. При балансировке диск зажимается в патроне, и дрель включается сперва на минимальную частоту вращения. Постепенно увеличивая частоту, доведите её до максимальной. Если на какой-то скорости дрель начнёт заметно вибрировать, тут же снизьте её, и на максимально возможной без вибрации скорости начинайте обтачивать круг по контуру лёгкими касаниями крупного напильника. Ещё лучше взять для этой цели широкий и достаточно тяжёлый (примерно, граммов 700 - 800) деревянный брусок с наклеенной нам него крупной шкуркой. Как правило, при аккуратном изготовлении круга, его излишняя неравномерно расположенная масса, вызывающая вибрацию, таким способом стачивается достаточно успешно.После чего шлифование можно будет вести на достаточно большой скорости.
    Одновременно стоит несколько закруглить кромку со стороны рабочей поверхности круга. Для чего это делаеттся, стане ясно чуть ниже.
   Наверное, будет не лишним упомянуть здесь один из законов теоретической механики и сопротивления материалов, согласно которому чем тяжелее круг, тем на меньшей частоте вращения он будет достигать максимума вибрации, а с повышением частоты возникает так называемый эффект "самозатягивания", когда масса вращающегося тела уже не позволяет ему отклоняться от оси вращения. Однако это справедливо лишь для тел с относительно малым дисбалансом. Если центр тяжести смещён от оси вращения достаточно сильно, последствия могут быть весьма опасными.
   Поэтому все работы по изготовлению и балансировке круга должны быть проделаны с соблюдением всех правил техники безопасности, максимально тщательно и аккуратно. А при отсутствии опыта работы с электроинструментом и оборудованием - с помощью более старшего и опытного напарника.
   На готовый круг желательно дополнительно наклеить слой какого-нибудь тонкого, легко расслаивающегося картона, что бы потом, при замене наждачной бумаги, её можно было оторвать вместе со слоем этого картона, не повредив круг. И только на него уже приклеивать непосредственно саму шкурку
   Наклеив шкурку, при обрезке её по контуру круга оставьте свес в несколько миллиметров – этим свободно висящим краешком бывает удобно обработать вогнутую поверхность днища на корме, да и сам борт вдоль всей длины, особенно у больших кораблей, как правило, тоже имеет слегка вогнутый по высоте профиль, выравнивать который удобнее таким краем диска. Кроме того, острым и жёстким ребром очень вероятно повредить поверхность. Для этого мы и закругляли его ранее.