Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские готовые модели кораблей ручной работы

Создание моделей парусников - килевая основа

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

<< 7.2.Проекции   [8.1]   >> 8.1 Килевая рама

8.1 Килевая рама модели корабля

Первое, что нужно сделать на данном этапе, в самом начале работы, это среди множества всех линий чертежа выделить непосредственно те, которые в дальнейшем станут контурами и силуэтами будущих деталей набора. В первую очередь – самой главной детали, на которой после будет базироваться весь набор корпуса – килевой рамы. Это удобнее всего сделать на диаметральном разрезе боковой проекции корпуса. На нём сразу можно довольно чётко выделить очертания всей рамы с учётом примерной толщины слоёв обшивки (рис. 8.1).

Принятое в официальной судомодельной терминологии слово "рама", оправданное при строительстве корпуса по классической схеме, в данном случае весьма условно – наша деталь, конечно, не имеет рамной конструкции, здесь это совершенно не нужно и у нас она сплошная, картонная или фанерная.

Теперь стоит заглянуть немного вперёд всего процесса, в следующий этап строительства – когда на готовом каркасе уже будет полностью сформирован первый, начальный слой картонной обшивки, в дальнекйшем приблитзительно определяющий обводы готового корпуса. При этом каркас, конечно-же можно оставить внутри полученной оболочки, что само собой и просится, но можно и иэзвлечь… Неожиданное, казалось-бы, мероприятие, но предыдущий опыт показывает, что многие следующие дальнейшие операции, как то, в частности, проклейка днища дляидания большей прочносьти, облицовывание - то есть обшивание шпоном, циклевание и шлифование поверхностей, прорезка отверстий для будущих пушечных портов, их оснащение и установка пушек, монтирование ножек для установки на подставку – всё это без каркаса внутри проделывать гораздо удобнее. И нестрашно, если Вас смущает малая, недостаточная, казалось-бы, жёсткость, оставшейся тонкой оболочки – при дальнейшей работе она ещё очень прилично "окрепнет".

Принимая во внимание всё только что сказанное, определяем оконччательный силуэт килевой детали (на рисунке показан как красный контур) и отмечаем срез на её нижней кормовой оконечности – отмеченный пунктиром кусочек треугольной формы после выкроим отдельно из другого, более тонкого картона, и чуть-чуть прихватим на "Момент" при последующем выклеивании поверхности днища с таким расчётом, чтобы он мог-бы легко оторваться при извлечении из оболочки каркаса, и остался в "хвосте" самой оболочки.

Верхняя линия границы силуэта детали рамы может повторять контур с будущей линией палубы – иногда так бывает удобнее, а может и не совпадать – здесь это совершенно не принципиально. Гораздо важнее то, что бы при сборке каркаса совпали друг с другом все нижние точки рамы и надеваемых на неё шпангоутов.

Для гарантированного обеспечения этого факта на проекции "бок" теоретического чертежа и на контурах шпангоутов на одном уровне проводится отдельная линия. Её удобно будет совместить с горизонтальным уровнем, до положения которого будут прорезаться пазы для насаживания шпангоутов. На рисунке она изображена синим цветом. При дальнейщей сборке необходимо будет следить за совпадением этих линий на собираемых деталях.