Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские готовые модели кораблей ручной работы

Изготовление моделей кораблей - шпангоуты

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

<< 8.2. Киль   [9.1]   >> 9.2 Шпангоуты

9. Набор шпангоутов

Теперь, когда рама готова, можно приступать и к изготовлению шпангоутов.

На теоретическом чертеже для всех шпангоутов, кроме миделя, как и транца даются контуры только одной половины, совмещённые по оси, идущей через плоскость симметрии корпуса. Слева от оси традиционно расположены шпангоуты, идущие от миделя к корме, справа – к носу. Поэтому необходимо дополнить обе группы силуэтов зеркально симметричными половинами до целых деталей. Где и как это сделать: на электронных чертежах в графическом редакторе, или на распечатанных, через копирку – дело вкуса…

В практике проектирования в наборе судна всегда существует один центральный, самый широкий, мидель-шпангоут, название которого происходит от Голландского слова middel - середина, хотя он не всегда расположен точно по середине длины корпуса. От него к носу и корме идёт сужение корпуса. Иногда в наборе их бывает два и промежуток между парами мидельшпангоутов называется центральной шпацией. Между любыми двумя соседними шпангоутами - просто "шпация". На теоретическом чертеже мидель-шпангоут всегда показывается полностью - его очертания и ограничивают графическую часть проекции "корпус".

При работе по описываемой здесь технологии единственный мидель-шпангоут пропускается, а два ближайшие к нему делаются одинаковыми, и определяют максимальную ширину корпуса. При таком способе формирования каркаса проще выдержать его форму, не допуская перекосов. В дальнейшем лист днища, закрывающий центральную шпацию (промежуток) между ними, будет склеен по толщине в два слоя, что обеспечит роовность поверхности днища и требуемую жёсткость оболочки корпуса после того, как из неё будет удалён каркас.

Так как толщина оболочки, которая в дальнейшем составит 4 - 6 миллиметров позволит сгладить образовавшиеся при её формировании неровности - стыки между листами обшивки днмща, количество участвующих в постройке модели шпангоутов, всегда может быть несколько меньше, чем показано на чертеже. Так, для небольших моделей, в частности, для приведённого здесь фрегата – почти вдвое. Хотя и практически во всех других случаях обычно хватает не более чем трёх-четырёх шпангоутов в каждую сторону от миделя - и к носу, и к корме. Больше, как правило, не только не нужно, но и можент создать дополнительные сложности при дальнейшей обработке т.к. в этом случае поверхность днища, сформированная таким образом из большого числа отдельных листов может оказаться как и менее ровной, так и не совсем чётко передавать обводы, а так же и не слишком жёсткой. В конечном итоге, выйдет лишняя дополнительная и вовсе ненужная работа как при формировании основы, так и при дальнейшем шлифовании.