Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Строительство моделей кораблей - внутренняя проклейка


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/13.1-inside.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/13.1-inside.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/13.1-inside.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 12. Начальное формирование оболочки        [13.1]        Дальше - 14.Оклейка корпуса снаружи

Купить модели

13. Проклейка корпуса изнутри моделей кораблей

   Основной этап работы по формированию оболочки корпуса закончен. Теперь её необходимо проклеить изнутри жидкоразведённой эмульсией ПВА, что бы придать ей необходимую жёсткость и предохранить от дальнейшей деформации. Делать это лучше с помощью рыхлой обёрточной бумаги.
   Бумагу заранее необходимо нарвать вдоль волокон на полоски шириной от 2 до 6-8 см. Причём главное - именно нарвать, а не нарезать: так в итоге получается более однородная структура бумажной массы. А затем замочить в воде на несколько часов.
   Начиная проклеивание, сперва стоит наклеить узкие полоски бумаги (здесь как раз лучше отрезанные) вплотную к кромкам листов обшивки, идущих от борта к борту, а затем так же, даже в два слоя, вдоль кромок выкроек бортов так чтобы не было больших перепадов уровня поверхности. Это нужно для того, что бы избежать образования пузырей в непроклеенных участков в дальнейшем.
   Особое внимание стоит уделить усилению в корме – опыт показывает, что именно транец при дальнейшей обработке часто оказывается слабым местом где соединение может начать разваливаться.
   Потом проклеить эти швы полосками поверх предыдущих, и наконец, заклеить бумагой всю внутреннюю поверхность днища. Лучше сделать это в два, а для больших моделей и в три слоя, дав первому просохнуть как минимум в течение часа-полутора.
   Кисть для этой работы стоит выбрать с не очень длинным и достаточно жёстким ворсом. Ею будет удобнее сильно притирать наклеиваемую бумагу. Это очень важно, т.к. при высыхании бумага усохнет и может отстать от поверхности. Чтобы этого не произошло, через 15-20 минут после окончания наклеивания каждого слоя стоит с усилием пройтись ещё раз влажной кистью по всей поверхности, придавив возможно отстающие места.
   При проклеивании необходимо внимательно следить за направлением волокон бумаги, о чём уже говорилось ранее. Полоски, накрывающие швы идут, естественно, вдоль них, а листки, оклеивающие всю поверхность – уже вдоль оси. Это уменьшит возможность деформации корпуса.
   Главное – как и ранее соблюдать симметричность и категорически избегать диагонального направления волокон – достаточно одной идущей наискосок полосы, и весь корпус после высыхания может вывернуть винтом. Не сильно, но ощутимо.
   Если какой то участок поверхности больше других выступает наружу, (а это, как правило, неизбежно - сказывается приблизительность определения контуров картонных деталей), то изнутри его необходимо проклеить дополнительно несколькими слоями бумаги. В дальнейшем это позволит сошлифовать выпуклость, не ослабив данный участок корпуса.
   После того, как вся работа будет готово, дайте корпусу немного просохнуть (примерно полтора-два часа), потом возьмите его и рассмотрите хорошенько чтобы убедиться в отсутствии деформаций. С этой целью положите линейки на кромки борта перпендикулярно корпусу – на носу и на корме – и внимательно посмотрите на них вдоль оси корпуса: линейки должны быть строго параллельны. Если нет – пока корпус ещё не просох окончательно, деформацию можно скорректировать просто руками, развернув его в нужную сторону. Возможно, что эту операцию придётся повторить ещё. В этом случае контролировать процесс сушки нужно будет особенно тщательно, т.к. если деформация сохранится после окончательного высыхания, исправить её будет довольно сложно.
   Корпус полностью высохнет затвердеет и приобретёт окончательную жёсткость примерно за сутки – двое (в зависимости от толщины слоя бумаги и погоды). В это время стоит ещё раз-другой убедиться в отсутствии деформации, проверив правильности формы линейками.