Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Строительство моделей кораблей - формирование копуса


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/12.1-form.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/12.1-form.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/12.1-form.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 11.Изготовление каркаса        [12.1]        Дальше - 12.2 Формирование основной оболочки

Купить модели

12. Формирование оболочки моделей парусников
12.1 Начало

     Когда заготовки обоих бортов сделаны, к верхнему транцу (трапециевидной кормовой стенке каркаса) и к первому от носа шпангоуту надо приклеить клапаны из тонкого, но достаточно прочного картона и, начиная от кормы, зафиксировав ими выкройки бортов, обогнуть каркас одновременно обоими бортами, сформировав из них очертания надводной части носовой поверхности. Делать это удобнее начиная с кормы, т.к. полосы, из которых формируется носовая оконечность дают достаточную свободу для компенсирования возможных погрешностей в расчётах контура. Так же важно крепить оба борта одновременно, чтобы не допустить перекоса. Стороны, наклеенные на шпон, должны быть обращены внутрь корпуса.
     После того, как оба борта будут установлены, одной-двумя полосками тонкого картона надо временно склеить верхние кромки бортов между собой как показано на фотографии.

      Это передохранит борта от расползания в ширину и помогает сохранить правильные обводы корпуса при его дальнейшем формировании.
     После этой операции задние нижние углы кормовой оконечности бортовых выкроек обычно слишком расходятся в стороны. Не рекомендуется оставлять их в таком виде полагаясь на то, что правильную форму можно будет придать при обшивке днища. Обычно это бывает весьма проблематично, практическиневозможно. Попробуйте сразу руками придать им нужную форму, загнув вниз и внутрь, а затем стянуть, как бы "сшить" их, проткнув выкройку иголкой с ниткой, пропустив нитку сквозь заранее проделанное отверстие в каркасе, которое видно на фотографии из главы "Каркас".
      Когда борт будет полностью установлен на место и сформирован, можно приступать к работе по обшивке днища.
     Начинать надо с самой широкой центральной шпации в середине корпуса. Замерив длину и ширину листа обшивки, необходимо добавить припуск в 5-10 мм на каждую сторону и по длимне и по ширине. Для всех листов обшивки здесь и далее направление волокон необходимо располагать вдоль оси симметрии деталей. На каждой готовой выкройке необходимо провести осевую линиюна поверхности, обращённой наружу так, что бы она была видна на уже приклеенной детали. Это поможет не ошибиться при точной установке следующей выкройки, строго совмещая эти оси и соблюдая их прямолинейность.
     Стараться заранее определить контуры листов обшивки с помощью расчётов не стоит. Только будет зря потрачено время. Гораздо проще вырезать их на глаз с существенным припуском, и после подгонять их по месту. При этом стоит иметь некоторый запас картона – несколько деталей наверняка окажутся испорченными.
     Вырезать детали лучше сложив пополам по оси симметрии - это позволит соблюсти необходимую точность.
    До того, как склеивать детали готовые вырезанные листы хорошо "протащить", перегнув через кромку стола, придав им нужную цилиндрическую или слегка коническю форму.
    На стороне выкроек, которая будет наклеиваться на установленную ранее деталь, вырезаются небольшие клапаны и слегка загибаются внутрь. Линия соединения листов обшивки должна совпадать с нижней кромкой шпангоутов, ложиться на неё.
   Перед формированием кормовой части необходимо слегка "наживить" на "Момент" треугольную часть килевой рамы, о которой говорилось в предыдущей главе.
   К этому треугольнику будут приклеиваться детали обшивки кормовой оконечности, и он, оторвавшись от каркаса, останется в оболочке корпуса, после того, как каркас будет удалён.