Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские готовые модели кораблей ручной работы

Постройка моделей кораблей - исторический прототип

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

<< 5.7. Прочие мелочи   [6.1]   >> 6.2 Прототип модели

6. Выбор прототипа первой модели корабля

Если у Вас ещё нет своей любимой исторической темы и корабля, связанного с этим, если Вы пока ещё не решили, какой корабль взять в скачестве прототипа для строительства своей первой модели, могу поделиться одним парадоксальным, на первый взгляд казалось-бы, наблюдением, каксающемся технической стороны вопроса выбора.

Старинные корабли XVII – XVIII веков,

Модель корабля Vasa

с их сложной "навороченной" декоративной архитектурой, с несколькими палубами, высоким баком е ещё более внушительной кормовой надстройкой, с корпусами состоящими из трёх-четырёх, а самые большие галионы и из пяти отдельных дек, на начальном этапе формирования корпуса, даже при большей трудоёмкости работы и затрат времени, если всё идёт гладко, зачастую могут оказаться существенно проще в изготовлении, чем появившиеся позднее, в начале XIX века их гладкопалубные потомки.

Модель фрегата Паллада

Разумеется, это справедливо только при условии тщательно изготовленного каркаса - имеющего необходимую жёсткость, точно выверенные контуры шпангоутов вкупе с их правильным расположением на килевой раме.

Дело в том, что обводы верхней части борта корпуса старого корабля в проекции на виеде сверху разбиваются на отдельные участки палуб, обычно каждый в отдельности более прямолинейны и часто не требуют столь тщательной подгонки очертаний палубного настила. Кроме того, при монтаже и окончательной установке составных палуб на различных уровнях бывает проще скорректировать возможные возникшие ранее деформации корпуса, чем устанавливая единый сплошной настил, непрерывно проходящий от носа до кормы. Да и монтировать отдельные части тоже обычно удобнее, чем весь дек сразу.

Другое дело, что дальнейшая деталировка и оснастка, а особенно сложный и обильный декор таких судов могут вызвать определённые затруднения. Но приобретя на начальном этапе определённые навыки и опыт на следующих стадиях строительства корабля А в этой статье я постараюсь дать и некоторые рекомендации, используя которые их можно будет преодолеть уже легче.

Ну и можно, пожалуй, сказать о том, что на первых порах оттачивая начальное мастерство, не стоит сразу же ставить перед собой грандиозных задач и закладывать большой 100-пушечный линкор. Есть смысл на первых порах ограничиться моделью длиной не более 30 – 35 см. К примеру, можно взять небольшой фрегат, маленький галеон или другое судно аналогичного класса.

Кстати, тут стоит сказать несколько слов о синонимах и специфике в терминологии – словом "корабль" на флоте обычно принято называть военные корабли, а словом "судно" – гражданские - торговые, научные или пассажирские. По отношению к парусникам изначально термин "корабль" означает тип парусного вооружения – три, четыре или пять мачт с прямыми парусами на каждой. К этому типу могут относиться корабли самых разных классов - как военнные - линейные, фрегаты, шлюпы и т.д. так и гражданские - современные учебные парусники.

Из многих различных построенных мной моделей, для демонстрации процессов работы я выбрал наиболее известный, по крайней мере, у нас в Петербурге в настоящее время корабль – первый фрегат Балтийского флота "Штандарт", построенный Петром I в год основания Санкт-Петербурга - в 1703 г. на Олонецкой верфи (ныне город Лодейное Поле), и воссозданный в конце 1990-х годов на верфи "Петровское Адмиралтейство", располагавшейся тогда недалеко от Смольного собора.

Модель фрегата Штандарт

Определённая сложность, правда, состояла в том, что оригинальные чертежи Петровского "Штандарта" не сохранились, а те, по которым воссоздавали фрегат, в открытой печати не публикуются. Поэтому, не ставя перед собой задачу абсолютно копирования, стопроцентно точного, воспроизведения облика и конструктивных особенностей корабля (в моих домашних условиях это всё равно едва ли было бы реально), я использовал при работе фотографии современного "Штандарта", размерения парусного вооружения - идентичного ему фрегата "Элефант", взятые в научно-популярной литературе, а чертежи корпуса использовал с проекта практически аналогичного "Штандарту" фрегата "Пётр и Павел", построенного при участии Петра I во время стажировки в Голландии. Эти чертежи совершенно свободно и без каких-либо проблем можно найти в интернете.