19. Обшивка корпуса модели корабля
19.1 Надводная часть
Облицовывание надводной части борта, как правило, не представляет особых сложностей.
Очертания поверхности носовой оконечности на ней близки к цилиндрическим, и оклейка их
шпоном, учитывая достаточно большой радиус, довольно проста. Перед её началом отметьте карандашом
вертикальную осевую линию
поверхности корпуса. Это позволит выдержать симметричность обшивки. После этого
можно приступать непосредственно к самой операции облицовывания.
Вне зависимости от размера
строящейся модели, по своему опыту могу сказать, что клей удобнее всего наносить сразу на оба борта
симметричными
полосами, шириной 3 - 4 сантиметра, т.е, примерно достаточной для наклеивания за один приём шести-семи полосок
обшивки.
В местах, где сходящиеся концы полос формируют криволинейные обводы носовой оконечности, их, уже
после нанесения клея когда он подсох и уже перестал прилипать к чистой
поверхности, непосредственно перед наклеиванием нужно изогнуть с
помощью пробки от "Момента", пользуясь способом, описанным ранее в главе "Выбор шпона" при проверке
его на эластичность. Самые кончики полосок: примерно миллиметров пять – можно даже
ещё немного
дополнительно надломить, для лучшего прилегания к поверхности, что бы избежать их дальнейшего отслаивания.
Нанося клей, очень важно внимательно следить за тем, что бы не оставалось непромазанных участков поверхностей, как
на корпусе, так и у шпона. Окажись таковые, даже если на этом этапе
неполное приклеивание окажется незаметным, то в дальнейшем, уже при шлифовании, и
особенно при отделке, неприклеившиеся места и участки шпона почти обязательно отойдут,
образуя пузыри, "чижи", как говорят столяры, и тогда уже исправить их будет довольно
сложно. Не менее важна и как можно более тщательная притирка всей поверхности шпона
во время облицовывания.
|