<< 5.5.
Шлифовальный инструмент
[5.6]
>> 5.7
Прочие мелочи
5. Инструменты создания моделей кораблей
5.6 Разное
Шила.
Будет нужно обычное сапожное шило. В принципе, при постройке модели парусного корабля
бывают полезны два разных - одно прямое, и второе - классическое изогнутое.
Но и ещё одно придётся уже сделать
самому – из длинного тонкого закалённого гвоздя или из толстой швейной иглы
(удобно из иглы для швейной машинки) на длинной (25 - 30см) тонкой деревянной рукоятке. Таким шилом удобно
где-нибудь сделать отверстие для продёргивания нитей, особенно если для этого к нему надо пробраться сквозь уже
установленный ранее такелаж.
Примерно такой-же инструмент, только с плоским затупленым кончиком бывает необходим для вклеивания ниток в поверхность корпуса.
Иглы.
Окажется необходим обыкновенный набор швейных иголок разных
размеров для проводки такелажа.
Самые тонкие нужны там, где надо закрепить нить к уже сделанному ранее узелку.
Особенно удобны штопальные иглы - с длинным ушком.
Наверняка пригодятся и большие сапожные иглы для работы с толстыми нитками.
Для некоторых сложных проводок тонких снастей могут
быть удобны самые тонкие - бисерные иглы. Они быавают довольно длинные - до 60 мм - это хорошо.
Кисточки.
Стоит завести разных кисточек сразу десятка полтора – всех размеров: от 1
до 20 мм, разной жесткости и длины ворса для разных операций - и клеевых и для красок, и синтетических, и из натуральной щетины.
Для работы по прямому назначению практически всегда предпочтительнее синтетические кисти - они легко и без потери качества отмываются
от случайно засохших и клея, и лака и от краски, что случается довольно часто. Только для золочения я использую тонкую
натуральную беличью кисточку. Щетинные кисти пригождаются главным образом для очистки различных мест модели от пыли и мусора - там,
где жёсткость синтетических волокон оказывается недостаточной.
Ну а так в разных ситуациях и кисти могут понадобиться самые разные, где какие - по обстоятельствам...
Иногда вместо традиционной кисточки
при самых мелких работах с клеемю особенно в труднодоступных местах, удобно пользоваться тонкой острой проволокой например от
выпрямленной канцелярской скрепки, приклеенной и примотанной нитками к рукоятке из тонкой деревянной шпильки длинной 10-15 мм.
Ножницы.
Стоит иметь как минимум три, а ещё лучше даже и четыре пары: по отдельной паре для
ткани, для бумаги и тонкого картона, для фольги, и желательно большего размера для шпона и картона переплётного. Ножницы, которыми режут шпон,
не говоря уж о фольге, очень плохо справляются с тканью при раскрое парусов.
Для предварительного раскроя ткани для модели парусника удобны бывают большие портновские ножницы,
а вот для окончательной обработки
уже почти готовых сформированных парусов перед оклейкой их лик-тросом - из-за своего размера они плохо справляются с такими мелкими работами
- там необходима высокая точность и лучше обычные ножници типа парикмахерских.
Итого "набежало" уже пять штук...
При выборе ножниц обязательно обратите внимание на проточку внутренней поверхности лезвий -
Если её нет и эта поверхность плоская, полированная - ножницы некачественные - режущие кромки очень быстро затупятся.
Заточить их, конечно-же, будет можно, но эту процедуру надо будет выполнять очень часто. Да им сталь у низкосортных ножниц почти всегда плохая.
Кстати, о заточке ножниц - встречаются рекомендации типа "постричь" швейную иголку, или порезать наждачную бумагу.
Первого способа может хватить на нескольо минут интенивной работы с материалом, после чего процедуру надо будет повторять, а второй "убъёт"
ножницы безвозвратно. Использование продающихсяв хозяйственных магазинах специальных точилок тоже очень малоэффективно.
Единственный действенный способ - заново проточить всю режущую кромку лезвий. Не грань, ребро. которое непосредственно режет материал. а именно кромку
шириной у разных ножниц около 1-2 мм. Вручную это сделать довольно сложно,
поэтому лучше воспользоваться специальным точилом или описанной в следующем разделе шлифовальной машиной.