Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Изготовление моделей кораблей - конец раскроя


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/18.3-cut.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/18.3-cut.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/18.3-cut.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 18.2. Раскрой шпона для обшивки        [18.3]        Дальше - 19. Обшивка корпуса модели

Купить модели

18.3 Раскрой шпона для моделей кораблей

     Один торцовый край (кромку) листа с изнаночной стороны тоже стоит ярко заметно пометить цветным карандашом или маркером. Это потом, при наложении намазанного клеем шпона на корпус, помогает сразу же, не разглядывая, определить, какая из кромок полоски перпендикулярная (она при нарезке оказывается под линейкой), а какая – скошенная. Всё это бывает удобно видеть, обшивая корпус, особенно его более сложную и криволинейную подводную часть, с тем, чтобы сформировать максимально качественную, без зазоров и щелей, поверхность.
     При нарезке нужно следить, что бы маркированная кромка всегда была с одной стороны. Слева или справа – неважно, но всегда только с одной. Если бывает нужно развернуть лист шпона (в случае, если он имеет не очень ровную форму) – стоит обрезать или счистить маркировку с торца и нанести её на другой край.
     Приступая к раскрою шпона, разметьте карандашём на поверхности борта будущие линии бархоутов, и рассчитайте примерную ширину полосок обшивки. Этот расчёт особенно важен, если облицовывание производится шпоном разных пород, учитывая подбор его по цвету. Эта же разметка поможет выдержать необходимый изгиб полос при наклеивании, т.к. корпус любого корабля имеет некоторую "седловатость" - прогиб по длине.
     В серьёзной судомодельной литературе часто приводятся рекомендации по имитации набора обшивки из отдельных досок. При этом имитируются стыки между ними и по длине досок и по их ширине. Но в нашем случае, из-за малости масштаба, попытки последовать этим советам не дадут сколь-нибудь видимого эффекта, и скорее даже могут принести отрицательный (на мой взгляд) результат. Качественно выполненная сплошная гладкая обшивка будет смотреться значительно более выигрышно.
     Оптимальная ширина обшивочных полосок, с которой удобно будет работать, колеблется в диапазоне от 3 до 6 мм в зависимости от размера модели, кривизны очертаний корпуса и эластичности шпона. Полосы большей ширины, как правило, плохо изгибаются непосредственно в своей плоскости т.е в плоскости листа, хотя, в тех местах, где непрерывность полосы обшивки не столь уж важна, например на местах прорезки будущих пушечных портов, её вполне можно позволить себе и надломить при наклеивании без ущерба для внешнего вида. Что бы пользоваться этим приёмом, места расположения портов тоже необходимо предварительно расчитать согласно чертежу и нанести на корпус.