Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Постройка моделей кораблей - раскрой шпона


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/18.2-cut.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/18.2-cut.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/18.2-cut.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 18.1. Раскрой шпона для обшивки        [18]         Дальше - 18.3. Раскрой шпона для обшивки

Купить модели

18.2 Раскрой шпона для моделей кораблей



     На этом же рисункее видно, как лучше располагать лист шпона при раскрое. Обратите внимание на направление волокон – они должны немного, всего чуть-чуть, но обязательно отходить от линейки по направлению резания, а не в коем случае не уходить под неё. В противном варианте нож будет стремиться "выдрать" лист шпона из-под линейки, и в конечном итоге рано или поздно он это сделает. А так, в случае неточного движения, нож просто уйдёт по волокнам вверх, оставив шпон на месте. Такой "сбой" скорректировать повторным проходом ножа гораздо проще.
     При нарезке не стоит стремиться сразу разрезать шпон с одного прохода. Волокнам древесины нужно некоторое время (секунды) для деформации. Поэтому при сильном нажатии на нож больше вероятность образования опережающей трещины перед режущей кромкой, в результате чего волокна разорвутся раньше чем остриё лезвия успеет пройти сквозь шпон и, соответственно, линия разреза будет менее ровной.
     Как уже отмечалось в главе "Расчёт выкройки борта" шпон имеет лицевую и изнаночную стороны. Соответственно, изнаночная поверхность будет наклеиваться на основу крпуса, а лицевая потом шлифоваться и отделываться.
     Перед нарезкой полосок для обшивки надводной части борта обычно необходимо, пользуясь чертежом, рассчитать их ширину.
     При разрезании из-за клиновидной формы ножа волокна слоя, обращённого вверх, сминаются довольно заметно, а волокна нижнего слоя просто разрезаются. В итоге, в сечении полоса имеет трапециевидную форму, как показано на рисунке       Естественно, при наклеивании шпона по нижней (согласно этому рисунку) поверхности, из-за смятых ножом волокон между полосками будут оставаться весьма значительные щели, а при наклеивании по верхней – полоски лягут уже практически вплотную друг к другу и стык между ними будет полчти не заметен.
     Из сказанного понятно, что при раскрое вверх должна быть обращена только изнаночная сторона шпона. Как её опознать, уже говорилось выше, а сделав это, стоит сразу же заштриховать лист с изнанки, что бы потом, уже после нарезки, сразу же было бы видно, какую сторону полоски мазать клеем.