Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Производство моделей кораблей - изготовление палуб


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/27.3-makedeks.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/27.3-makedeks.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/27.3-makedeks.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 27.2Палубы        [27.3]        Дальше - 28.1.Переборки модели

Купить модели

27. Палубы
27.3 Изготовление палуб для моделей кораблей - работа

    На реальных больших кораблях палубы изготавливались из твердолиственных пород древесины - чаще тика, реже - бука, клёна или граба. Деревянный настил палубных досок подгоняли вплотную, заливая смолой щели между отдельными досками. Поэтому и общий цвет даже абсолютно чистой палубы выглядел несколько темнее, чем собственный цвет древесины этих пород. Из этих соображений стоит и выбирать шпон для модели корабля. Слишком светлый шпон может выглядеть несколько неестественно. Хорошо будут смотреться бук, ясень или шпон ядра берёзы.
     Имитация набора настила палубы модели из отдельных досок довольно проста. Можно здесь посоветовать тоько намазать "Моментом" сразу весь лист нарезаемого в дальнейшем на отдельные полоски шпона и картонную заготовку тоже, а потом сразу приклеивать на неё отрезаемые "доски" настила, что-бы не возиться с намазвыанием отдельных полосок.
    Т.к. в дальнейшем, после установки всех мачт и окончательной натяжки стоячего такелажа - вант и штагов, на палубу возникнет довольно сильная вертикальная нагрузка, прогибающая её, снизу в местах установки мачт поперёк продольной оси необходимо наклеить пару достаточно широких слоёв жёсткого шпона.
    Законченные заготовки палуб необходимо отшлифовать и можно так же покрыть слоем ПВА для сохранности, как и борта корпуса. Вообще это стоит делать со всеми видимыми элементами корабля. Тонкий едва заметный слой клея придаёт им большую прочность и предохраняет от случайных загрязнений и повреждений. А так же несколько облегчает последующую отделку. Желательно только не переусердствовать, что бы не наделать клеевых подтёков.
    Кромки палуб тоже надо тут-же обработать. Сделать это можно на шлифовальном круге шкуркой средней зернистости. Работать надо аккуратно, с очень лёгким слабым нажимом, что бы именно сошкурить, а не разлохматить такой, в общем-то, слишком мягкий для шлифования материал, как толстый картон. Одновременно следует и сделать скосы на кромках таким образом, что-бы верхняя пласть была чуть уже нижней, там где это необходимо согласно чертежу для более плотного прилегания палуб к бортам.
    На модели добиться нужной поперечной выгнутости достаточно сложно, и ею вполне можно и пренебречь. Седловатость же стоит принять в расчет, определяя положение упоров для монтажа бака, ахтердека и юта.
    Реальная толщина палубного настила, пересчитанная в масштабе модели, будет существенно меньше толщины заготовок, но с учётом того, что край настила лежал на поперечной балке – бимсе, край заготовки можно оформить следующим образом. Непосредственно на кромку наклеить полоску светло-коричневого цветного картона, шириной, равной толщине заготовки, а на неё – полоску тёмно-коричневого шириной примерно 1 – 1,5 мм.
    Вообще такой картон (см глава 1) в подобных случаях очень удобно использовать вместо шпона – проще и резать, и клеить, а маленький размер деталей делает ненужной текстуру древесины. Стоит только помнить что картон – материал всё же весьма слабый и проклеивать его нужно более тщательно.
    Если на палубе есть открытые люки, их нужно вырезать до установки. На края люков по периметру приклеить комингс (порожек) из полосок того же картона. Если люк достаточно большой, а под ним на модели получается пустое пространство, снизу можно предусмотреть крепление стенок и имитации нижнего палубного настила, куда в дальнейшем будет уходить трап – фото


Для маленьких люков этого можно и не делать.
    До монтажа палуб удобнее просверлить в них и отверстия под мачты.