Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Пушечные порты моделей кораблей


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/24.2-ports.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/24.2-ports.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/24.2-ports.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 24.1.    Пушечные порты        [22.2]        Дальше - 25.1.     Опоры

Купить модели

24. Пушечные порты
24.2 Разметка и прорезка на модели

Сперва места расположения будущих портов необходимо разметить.
    Проще всего сделать это, вырезав выкройку борта из отдельной копии чертежа, сделанной в том же масштабе, что и сама модель. При необходимости можно наклеить её на тонкий картон или плотную бумагу, и прямо на ней одним из плоских резцов нужной ширины, описанных в главе "Инструменты", прорезать изображённые там порты, и по полученному таким образом шаблону разметить непосредственно борта модели. Что-бы избежать возможного перекоса можно в двух-трёх точках наклеить на борт и саму выкройку, ориентируясь по верхней кроке борта.
    Тем же резцом прорезаются уже и сами порты. Каких-то особых комментариев эта операция не требует, кроме того, что, повторюсь ещё раз, не стоит стремиться сделать прорезь насквозь сразу одним движением. Древесина – как, вобщем-то и любой материал, для которого качество обработки тем выше, чем меньший его объём удаляется за один цикл обработки. Прорезать отверстия нужно на ровной твёрдой деревянной поверхности, т.к. у тех портов, которые выходят на открытые палубы, сколы на внутренней поверхности борта недопустимы, а неровно обрезанные края бумажного покрытия смотрятся очень неопрятно.
    Когда все орудийные порты будут готовы, лучше сразу же покрасить их внутренние стенки в цвет, соответствующий окраске внутренней поверхности фальшборта. Перед окраской их необходимо тщательно пропитать раствором ПВА, что бы потом исключить впитывание краски в волокна шпона, что, особенно если порты прорезаны в светлой и не очень плотной древесине, может безвозвратно испортить всю работу. Краску лучше взять акриловую, хотя, если нужного оттенка найти не удастся, можно воспользоваться обыкновенной плакатной гуашью. Правда она совершенно неводостойкая, поэтому разводя её вместо простой воды придётся пользоваться всё тем же раствором ПВА. Эта операция требует большой осторожности, и возможность исправить дефект, отчистить случайно испачканное место на корпусе зависит от того, насколько тщательно Вы пропитали клеем поверхность шпона.
    Иногда, особенно на крупных линейных кораблях, вместо некоторых пушечных портов, там где на палубах не было орудий, а располагались служебные помещения, могли быть окошки, такого же размера и расположения, как и порты. В этом случае их можно заклеить изнутри черной бумагой или картоном, приклеив на них крест-накрест кусочки белых ниток, имитирующих оконный переплёт. У линкора "Трёх Иерархов" это получилось вот так:

    И завершит подготовку портов приклеивание изнутри корпуса, там где они в реальности были установлены на закрытой батарейной палубе, по их линиям стеночки из чёрного картона на некотором расстоянии от корпуса, к которой в будущем будут крепиться стволы орудий. Эта стеночка приклеивается не непосредственно к внутренней поверхности корпуса, а на кусочки спичек, наклеенные между портами, иначе она будет слишком заметна снаружи, что может несколько испортить внешний вид модели.
    Ставя эту стеночку для вооружения опердека (главной, верхней палубы), проверьте, не станет ли она в дальнейшем прерятстовать монтажу палубного настила. Если таковое получится, то пока отложите эту операцию на более поздний следующий этап – после установки на место этой палубы.
м