Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Производство моделей кораблей - расцветка


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/22.2-colouring.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/22.2-colouring.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/22.2-colouring.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 22.1    Расцвечивание        [22.2]        Дальше - 23.1.     Днище модели

Купить модели

22. Расцвечивание модели корабля
22.2 Оклейка борта

       Как выяснилось, практически любая такая бумага имеет, как и картон, не только определённое направление волокон, но и достаточно хорошо выраженную лицевую сторону. Она чуть-чуть более гладкая и, значит именно её лучше пустить на поверхность. Ну а направление волокон, как и ранее говорилось, – вдоль выкроек.
       Определяя очертания выкроек для наружной поверхности борта стоит учесть, что их нижняя кромка практически всегда оказывается скрыта поясом бархоутов. А для внутренней – вполне может и уйти на несколько миллиметров под палубу, т.е. идеальна точность здесь не столь обязательна. Кромка палубы, как правило, достаточно хорошо приклеивается к оклеенной бумагой поверхности борта. Что не всегда можно сказать об окрашенной: к нитрокраске, например, ПВА вообще не пристаёт, а прочность соединения с акриловой тоже оставляет желать лучшего.
      Порой окраска одного пояса обшивки, особенно у западноевропейских каракк или галеонов может быть не однотонной: на ней могут быть узоры в виде треугольников, ромбов и т.п. В этом случае такой орнамент лучше сделать отдельно, и потом наклеить сразу весь пояс. Иначе любая неточность может испортить работу, да и компоновать орнамент на отдельной полоске удобнее, чем непосредственно на корпусе.
       Сделав выкройки, перед оклеиванием замочите их в воде на одну – две минуты. Больше не надо – в отличие от листков для папье-маше здесь нет задачи размочить всю бумажную массу, а только дать выкройкам набухнуть для увеличения в размерах до того, как они будут наклеены на корпус, а не уже на нём от нанесённого клея. Это поможет добиться более плотного склеивания и, главное, избежать морщин.
       При долгом лежании в воде бумага пропитается слишком сильно, потеряет прочность, и после высыхания на поверхности могут остаться разводы.
       Приклеивать бумагу лучше ПВА, разведённой примерно вдвое. Специально готовить такой раствор смысла нет. Удобнее просто поочерёдно окунать кисточку то в клей, то в воду. Так можно легко выдержать наиболее удачные пропорции клея. Набухшая бумага приклеивается очень хорошо, и большого количества клея не нужно.
      Наклеенную бумагу, да и всю надводную часть борта стоит ещё раз покрыть примерно таким же клеевым слоем для предохранения от возможных повреждений и загрязнения. Здесь есть смысл предостеречь начинающих моделистов от одной маловероятной, но всё же воможной неприятности. Порой бывает, что при покрытии поверхности раствором ПВА на ней образуются какие-то грязно-белые или серые подтёки, исправить которые на бумаге уже практически невозможно, а на древесине можно убрать только механическим путём - счистить, сошкурив или сцыклевав вместе с верхним слоем. Почему так происходит, я не знаю, но обратил внимание, что случается это чаще, когда банка клея уже подходит к концу. Видимо, что-то, какая-то фракция в нём со временем оседает на дно ёмкости, что и даёт такой дефект. Так что, если Вам довелось пользоваться клеем, приобретённым какое-то время назад, предусмотрите возможность такого варианта поворота событий и проверьте, как раствор ложится на какой-нибудь пробной поверхности, не на модели.
    Когда Вы будете оклеивать бумагой внутренние и наружные поверхности бортов лучше делать это по-очереди – т.е. оклеив, полностью просушив, и сняв свесы на одной поверхности, только после этого браться за другую. Кромки бортов приэтом пока не стоит обрабатывать окончательно. Рациональнее сделать это непосредственно перед установкой планширя.
    Таким образом можно придать кораблю необходимую расцветку, используя только цветную бумагу и клей.
    Если же Вы сочтёте лучшщим окрашивать модель красками, то это тоже удобнее сделать сейчас, до установки палуб и прорезки пушечных портов. На сплошную, без отверстий ровную, поверхность краска ложится более равномерно и качественно.
    Давать рекомендаций по окрашиванию я не возьмусь – их вполне можно найти и в интернете, и в специальной литературе, а что-то осоветовать, не имея при этом собственного успешного опыта, я не буду.