Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Изготовление моделей кораблей - обработка днища корабля


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/21.2-shipcolour.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/21.2-shipcolour.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/21.2-shipcolour.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 20.2Окраска корабля        [21.2]        Дальше - 22.1Цветовое решение модели

Купить модели

21. Окраска старинных кораблей
21.2 Обработка днища.

    Стоит отдельно  сказать о подводной части.
    При строительстве настоящих парусных кораблей существовали разные варианты её обработки с целью защиты от обрастания водорослями и от гниения.
    Обычно чаще всего днище кораблей просто просмаливали, добавляя в смолу в разных пропорциях серу для защиты от древоточцев. Такое покрытие имело близкий к естественному цвет с желто-серым или горчичным оттенком. Если серу не добавляли, то днище было темно-коричневым, почти чёрным. В Российском флоте эти два способа применялись наиболее часто.
     Иногда, как правило, в западной Европе, подводную часть красили свинцовыми белилами, и у только что построенного корабля она была белой.
     Интересный способ строительства применялся в XVII – начале XVIII века в Англии. На основную обшивку, выполненную из дубовых досок, толщина которых могла доходить до 6 дюймов или 16,5 см крепили дополнительную обшивку из тонких (не более 1 дюйма) вязовых досок, прибивая их железными гвоздями с большими шляпками, так, что шляпки образовывали практически сплошное металлическое покрытие.
     Несколько позже, с развитием судостроительных технологий, начиная со второй половины XVIII века, днища кораблей в отдельных случаях стали обшивать листами меди, которая хорошо защищала его и от гниения, и от вредителей, и от водорослей. Но применялось это не очень часто из-за высокой стоимости такого покрытия.