Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Производство моделей парусников - выбор шпона


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/17.2-shpon.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/17.2-shpon.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/17.2-shpon.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 16.Корабельная обшивка        [17]         Дальше - 18.Раскрой шпона для обшивки

Купить модели

17. Выбор шпона для обшивки моделей кораблей
17.2 Структура

     Для облицовывания верхней части борта, не имеющей закругления в носовой оконечности, в принципе, подойдёт любой шпон соответствующей расцветки и текстуры. Стоит только избегать слишком крупного текстурного рисунка – на модели он будет выглядеть несколько нелепо. Да и, кроме того, у такой древесины часто бывает весьма крупнопористая структура, что в дальнейшем, при окончательной отделке, не позволит достичь требуемого качества поверхности. Выбирая цвет шпона, учтите, что после покрытия лаком, особенно на основе органических растворителей, он существенно темнеет. Каким станет цвет древесины после этой процедуры можно проверить, намочив его поверхность.
     С обшивкой нижней части надводного борта, и, тем более, подводной поверхности, копуса всё несколько сложнее.
Построив несколько десятков моделей, сейчас по своему опыту могу сказать, что больше всего шансов выбрать подходящую породу будет среди светлых сортов красного дерева. Не знаю, к сожалению, их точных видовых названий, по которым их можно было-бы поискать на предприятиях, – у тропических пород их десятки, но у нас в производстве они все известны просто под общим именем "красное дерево"
     Самый простоий способ определить, подойдет ли для работы выбранный Вами сорт шпона – оторвать от него полоску шириной примерно 5 мм и, аккуратно, но сильно, прижимая пальцами, попробовать обогнуть ею ребристую пробку - что нибудь типа от "Момента". На первый взгляд это может показаться нереальным, но в идеале полоску древесины некоторых пород можно таким образом несколько раз аккуратно обернуть вокруг подобной пробки, ни в одном месте не сломав! Рёбра пробки слегка надломят волокна внутренней поверхности, облегчая сгиб, а её достаточно большой диаметр не позволит полоске переломиться в какой-то одной точке.
     Если шпон прошёл этот способ проверки – считайте что Вам повезло – такой шпон подойдет великолепно. Если сделать это не удалось – попробуйте взять какую-нибудь пробку с аналогичной поверхностью, но большего диаметра, и попробуйте сформировать изгиб шпона на ней.
     Если и тут не получилось, и нет другого выбора материала – придется замачивать полоски шпона в горячей воде, на какой нибудь оправке придавать им требуемую форму, высушивать, и только после этого обшивать. Мне, к счастью, не приходилось прибегать к такому способу, поэтому и рекомендаций, основанных на личном опыте давать не буду. Скажу только, что шпон после высушивания зачастую коробится, работать с ними становится сложнее, но на крайний случай и такой выход из положения тоже возможен.
     Будем считать, что Вы нашли необходимый сорт шпона, имеете достаточный его запас, что бы позволить себе иметь возможность испортить несколько отрезков, пока не приобретёте необходимый навык работы, и готовы к началу процесса.