Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Изготовление моделей кораблей - оболчка


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/12.2-form.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/12.2-form.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/12.2-form.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 12. Выкройка борта        [12.2]        Дальше - 13.Проклейка корпуса изнутри

Купить модели

12. Формирование оболочки моделей кораблей
12.2 Окончание

    Смонтировав последнюю деталь на корме, перерезаем нитки, стягивающиё нижние уголки бортовых выкроек. Затем прикрепляем транец и винтранец и дополнительно фиксируем их картонной деталью, приклеивая клапанами к обшивке.
    Перед монтажём винтранец обязательно нужно усилить парой слоёв жёсткого шпона – они не дадут ему деформироваться в случае, если картон, намокая при проклеивании днища, потеряет свою собственную жёсткость.
   Формируя носовую оконечность, последнюю деталь обшивки, как бы замыкающую корпус, лучше пока не устанавливать – это удобнее будет сделать уже после удаления каркаса, разметив её изнутри непосредственно по образовавшемуся отверстию. Пока можно просто приклеить картонную полоску по оси корпуса – она не даст обшивке деформироваться без каркаса.
   После этого посередине приклеивается ещё один лист картона на центральную шпацию – для большей жёсткости, и, в первую очередь, для заполнения получившейся "впадины" на ней между деталями, идущими к носу и корме. Если сейчас этого не сделать, в дальнейшем, при высыхании оболочки эта впадина проявится достаточно сильно и выровнять её шлифованием будет затруднительно. Если модель достаточно большая, то поверх этого листа можно даже приклеить ещё один.
   Наконец можно извлекать каркас. Аккуратно отделите приклеенные к обшивке бортов клапаны полосок и начиная с носа вытаскивайте его, так, что бы наживлённый внизу кормы треугольник оторвался бы и остался в оболочке.
   В итоге образовалась хоть и не очень "капитальная", но всё же достаточно жёсткая оболочка будущего корабля.
   Полоски, которыми были склеены верхние кромки бортов, ркекомендуется оторвать только с одной стороны, и пусть себе висят. Сразу же после того как Вы оклеите корпус изнутри, их нужно будет возвратить на место – после оклейки внешней поверхности корпуса они предохранят его от нееизбежного "растаскивания" в стороны при просушке высыхающей и, соответственно, усыхающей бумажной массой. В принципе, отчасти той же цели служит и предварительное проклеивание корпуса бумагой изнутри, но иногда этого может и не хватать.
   Формировать днище, да и вообще вести все описанные в этой главе работы, лучше в один приём, что бы после удаления каркаса "Момент" ещё сохранял свою клейкость, и можно было бы хорошенько притереть все клеевые швы рукояткой ножа изнутри.