Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Постройка моделей кораблей - выкройка борта


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/11.2-side.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/11.2-side.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom/11.2-side.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 10. Изготовление каркаса        [11.2]        Дальше - 12.Формирование основной оболочки

Купить модели

11. Выкройка борта моделей кораблей
11.2 Изготовление

   Вырезав готовую расчитанную выкройку этой детали борта, её будет необходимо наклеить "Моментом" на достаточно толстый (0,8 – 1,0 мм), жёсткий, шпон. Этт узел станет главной составляющей, которая определит в дальнейшем всю жёсткость будущего корпуса. Поэтому эластичность шпона, упор на которую делался ранее, при описании выбора шпона для обшивки, столь важная для облицовывания днища, здесь скорее будет минусом. Лучше всего из легко доступных у нас пород подойдут ясень, бук , берёза. Не стоит брать и более толстый шпон, толще чем 1 миллиметр – работать с ним будет сложнее.
   Наклеивая выкройку на шпон, необходимо учесть, что он имеет лицевую и изнаночную стороны. При внимательном рассмотрении можно увидеть, что на одной стороне листа шпона (её принято считать лицевой) мелкие шероховатости преимущественно имеют вид выступающих волокон, а с другой – крошечных впадин, вырывов, углублений. Это вызвано процессами, происходящими в древесине при строгании шпона. Соответственно, лицевая сторона, не имеющая впадин легче и, главное, качественнее шлифуется, а изнаночная, без выступов – лучше приклеивается.
   В данном случае (в отличии от обшивки наружной полверхности) выбор стороны не имеет решающего значения, но ранее описанный принцип симметричности расположения выкроек на листе соблюдать необходимо. Т.е. симпетрично расположенные детали выкройки должны находится на одной стороне листа на участках с наиболее ровной, и по возможности одинаковой структурой.
   Шпон приклеивапется к выкройке не по всей плоскости - выступающая вперёд полоска и часть кормовой оконечности остаются свободными. Контур приклеиваемого к выкройке шпона на приведённом выше рисунке ограничен пунктирной линией. Её положение так же определяется интуитивно. Для облегчения формирования обводов корпуса шпон стоит сострогать под углом "на нет" к этим пунктирам с приклеиваемой стороны. После приклеивания можно будет "замять" картон в направлении шпона вместе с ним. Это потом в дальнейшем поможет сделать очертания корпуса более плавными.
   В отличие от прочих длинных выкроек, картонные выкройки борта выгоднее располагать поперёк волокон картона. Необходимую продольную жёсткость им придаст наклеенный шпон, а поперечное расположение волокон облегчит формирование носовой оконечности, предохранив картон от изломов.
   Все операции по формированию оболочки корпуса ведутся исключительно с использованием клея "Момент". При работе с ним существенное значение имеет точное соблюдение указанных на тюбике временнных интервалов - если клей до сплачивания поверхностей не успеет подсохнуть, прочного шва точно не получится. Не менее важно и качественное и своевременное притирание всех клеевых швов и склеиваемых поверхностей - для этого можно использовать рукоятку описанного выше ножа или сделать специальное приспособление.