Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Изготовление моделей парусников - балюстрады и заготовки для них


Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/40-balus/40.1-balus.php on line 36

Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/40-balus/40.1-balus.php on line 36

Warning: include(): Failed opening '../../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/40-balus/40.1-balus.php on line 36

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 39.6 Изготовление носовой фигуры        [40.1]        Дальше - 40.2 Нарезка линий балюстрад

Купить модели парусников

40.1 Балюстрады и заготовка для них на моделях кораблей

      

В отличие от балюстрад на кормовых балконах и галереях модели парусного корабля, которые видны только с одной стороны и, соответственно, не просматриваются насквозь, и которые можно позволить себе выполнить достаточно условно, по технологии, как было описано в главе 39, балюстрады идущие вдоль верхней кромки корпуса, или по срезам палуб, и ограждающие палубы корабля, уже необходимо выполнять более детально.
       Здесь можно выделить два различных варианта ограждений: первое – балюстрады с деревянными балясинами — резными, точёными или прямоугольного сечения - у старинных кораблей, а так-же второе - леерное ограждение с металлическими стойками и протянутыми между ними тросовыми леерами, появившееся примерно в конце XVIII века. В настоящее время используется только леерное ограждение, за исключением реконструкций исторических кораблей.

Деревянные балюстрады я, так же как и орудийные лафеты, делаю сразу на несколько кораблей.

Сперва делается специальная рамка из жёсткого картона. Длина её окошка должна быть немного больше длины планируемой балюстрады, а высота – чуть меньше длины заготовок стоек.

Оговорюсь ещё раз, что во время разработки всей технологии у меня не было возможности ни купить тонкие деревянные заготовки нужного размера, ни необходимого оборудования, позволявшего их изготовить. Поэтому приходилось довольствоваться самыми "подручными" кустарными методами.
       Изготавливать круглые точёные балясины у меня возможности не было, поэтому пришлось остановиться на стойках прямоугольного сечения. Они делаются из склеенного в два-три слоя шпона. Лучше брать тонкий шпон с самой мелкой, однородной текстурой – его склеенные листы легче нарезать на полоски без расщепления волокон.

Итак, нарезаются такие узкие полоски сечением примерно 1,2 – 1,8 х 1,5 – 2,5 мм (их кромки, при необходимости, нужно отшлифовать) и своими кончиками наклеиваются на длинные стороны рамки с шагом, равным расстоянию между стойками.

Тут возможно одно затруднение – если полоски будут довольно длинными, то, вероятнее всего, при нарезании они чуть-чуть деформируются и окажутся слегка изогнутыми по длине. Поэтому при их приклеивании стоит следить, ч.б. полоски не переворачивались и возможный прогиб был направлен в одну сторону – так его будет проще нивелировать в дальнейшем.

Затем из одного слоя шпона нарезаются ещё более узкие (1-1,2 мм) полоски и наклеиваются поперёк стоек с шагом, равным высоте ограждения. Т.к. они тоже не будут идеально прямолинейными (см. чуть выше), наклеивая каждую из них необходимо выравнивать по линейке и давать просохнуть клею до наклейки следующей. Причём, если окажется справедливым замечание предыдущего абзаца, то первой стоит наклеить полоску посередине, что бы выровнять и зафиксировать расстояние между стойками. То есть, процесс получается хотя и не сложным, но весьма длительным и трудоёмким…
       Однако, в конце концов всё должно получиться и в итоге конструкция будет выглядеть так – рис. 40.31

При склеивании здесь лучше не пользоваться «Моментом» - хотя это, на первый взгляд, и может упростить работу, но может существенно уменьшить прочность склейки, да и напачкать изрядно…

Готовую решётку необходимо ещё раз с двух сторон тщательно проклеить ПВА, не пропустив ни одно пересечение брусков.

При изготовлении такой заготовки для балюстрады модели парусного корабля можно использовать два варианта - верхние тонкие полоски можно сделать достаточно узким, и разрезать так, что-бы стойки скреплялись только одной полоской по низу, или сделать их несколько шире и резать вдоль полоски, разрезая её вдоль по длине — тогда стойки окажутся скреплёнными и по верхним и по нижним концам.