Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Постройка моделей кораблей - руслени - конструкция и назначение


Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/39-body/39.1-body.php on line 36

Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/39-body/39.1-body.php on line 36

Warning: include(): Failed opening '../../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/39-body/39.1-body.php on line 36

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 38.5. Декор транца        [39.1]        Дальше - 39.2 Пушечные порты

Купить модели кораблей

39.1 Руслени моделей парусников

      

Русленями назывались площадки или балки, прикрепленные к наружной поверхности борта корабля по бархоуту, как правило по линии палубы. К ним от уровня марсовых площадок специальными талями — талрепами оттягивались ванты, удерживающие мачту.Они придавали вантам больший разнос для обеспечения большей устойчивости мачты. Руслени должны выступать от борта так, чтобы ванты не касались планширя.
       Если на чертеже ширина русленя не указана, то её определяют, вычертив в масштабе судно в разрезе по шпангоуту в районе мачты и отметив на нём высоту мачты до марсовой площадки, проводят линию от мачты на уровне марса к шпангоуту так, чтобы она не касалась планширя. Расстояние по горизонтали от поверхности борта на уровне палубы до этой линии и составит минимальную ширину русленя модели корабля. Для фок и грот-мачт отдельного расчёта можно не проводить и принять ширину одинаковой, а для бизани она должна быть немного меньше.

Если нет подходящей рейки необходимого сечения, то изготавливаются руслени из склеенного «Моментом» в несколько слоёв шпона. Полоски нужной ширины стоит нарезать заранее, и уже потом склеивать. Иначе резать по линейке такую толстую заготовку будет довольно сложно. Для модели среднего масштаба будет достаточно 3-4 слоя, для корабля побольше необходимы уже четыре-пять, а то шесть, в зависимости от толщины шпона, слоёв . Слишком тонкую деталь хоть и будет проще изготавливать и подгонять к корпусу, но прочность её крепления может оказаться слишком слабой. Из этой полоски и нарезаются руслени. Перед вырезанием деталей пласти заготовки стоит отшлифовать. Вырезав деталь то же можно сделать и с кромками, кроме той, которой руслень будет приклеиваться к корпусу. Её даже после подгонки по месту к корпусу лучше оставить шероховатой – тогда прочность склеивания будет заметно выше.

Готовые руслени приклеиваются к поверхности борта и прижимаются резинками.

Когда приклеенные руслени высохнут, снизу устанавливаются поддерживающие их кницы. Затем можно сразу же пот чертежу разметить и прорезать пазы, в которые будут вклеиваться нижние ветви талрепов – приспособления, служащие для оттяжки вант к бортам.
       Пазы эти стоит сделать несколько сужающимися к низу – так, чтобы юферс талрепа чуть вошёл в него своим нижним краем – так удастся избежать перекручивания юферсов при натяжке вант - рис. 39.11

Другим способом избежать этого явления можно сделав на наружной кромке ступеньку высотой в один слой шпона таким образом, что-бы юферс лёг на неё своей нижней обращённой к борту частью. Схематично это представлено на рисунке. 39.12, где 1 — поперечное сечение русленя, 2 — юферс, 3 - прорезь для нижних ветвей талрепа.