Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Строительство моделей кораблей - изготовление носовой фигуры


Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/39-body/39.6-body.php on line 36

Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/39-body/39.6-body.php on line 36

Warning: include(): Failed opening '../../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/39-body/39.6-body.php on line 36

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 39.3 Трапы        [39.6]        Дальше - 39. Балюстрады

Купить модели кораблей

39.4 Изготовление носовой фигуры модели корабля

       Для модели парусника качественно сделанная носовая фигура означает не меньше, чем для её реального прототипа. Она во многом определяет внешний вид всего корабля и служит её истинным украшением.

Когда-то, делая свои первые пробные модели в единственных экземплярах, я вспомнил свои навыки профессионального резчика по дереву и сделал пару резных миниатюрных деревянных фигурок из древесины яблони и клёна. Приём, конечно, эффектный, и для профессиональной мастерской модели единственно возможный, но при этом требующий и определённого, весьма приличного мастерства, и очень немалого времени, да и непременно качественного материала.

Поэтому, перейдя к мелкосерийному производству моделей, этот способ себя не окупал, и от него, хотя и с немалым сожалением, пришлось отказался. Сейчас я делаю носовые фигуры из двух зеркально симметричных половинок методом объёмного тиснения по плотной металлической фольге. Фольгу беру самую доступную – от тюбиков из-под зубной пасты. Предпочтительно, что-бы лак, которым они всегда покрыты изнутри, был-бы ярко-жёлтого цвета (что бывает далеко не всегда)— это в дальнейшем весьма облегчает золочение готовой фигурки. Краску, нанесённую на тюбик снаружи, лучше смыть ацетоном или любым нитро-растворителем — например №646. Оставленная краска не даст возможности чётко видеть рисунок с обратной стороны, а отслаиваясь в дальнейшем может помешать качественно сформировать фигурку.

Процесс работы здесь практически идентичен изготовлению украшений из фольги для транца, описанному в предыдущей главе.

Выполняя тиснение, в первую очередь старым стержнем от шариковой ручки с лицевой стороны продавливается контур рисунка, затем с изнанки подчеркивается и выдавливается рельеф, и вновь с лицевой стороны в нужных местах опускается контур. Для достижения выразительного объёма этот процесс повторяется два-три раза. Пытаться сразу получить достаточный объём не стоит — заготовка деформируется, и качественного рельефа не получится. Когда желаемый результат будет достигнут, половинка фигуры аккуратно вырезается простыми ножницами.

Обратная поверхность профиля грунтуется пластилином так, что-бы он покрыл её полностью и заполнил все мелкие части рельефа. Затем одна из половинок устанавливается на форштевне и с помощью пластилина формируется начальный объём скульптуры. Затем устанавливается вторая половинка и пространство между ними целиком заполняю пластилином. Там, где изображение не требует дальнейшей проработки - задняя часть фигурки, или её участки, примыкающие к боковым плоскостя форштевня проклеиваются ПВА, с тем, что-бы вся фигура хорошо зафиксировалась на своём месте. Когда клей схватится и не будет риска случайно сместить детали, оставшиеся участки выравниваются, и, при желании можно проработать на пластилине мелкие детали - .

Затем уже вся фигурка ещё раз проклеивается ПВА и как минимум в два слоя окрашивается золотой краской. Вся операция совершенно не сложная, но всё-же требующая определённого навыка и опыта, поэтому с первого раза едва ли выйдет ожидаемо хорошо. Но в итоге по такой технологии тоже могут получится вполне приличные, особенно для малого масштаба, фигурки – на фотографиях рис. 40.11 – 40.13 показаны ростры первого варианта модели линейного корабля «Ингерманланд» и Трёх Иерархов,а так-же брига «Меркурий».