Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Постройка моделей кораблей - изготовление стоек леерного ограждения


Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/40-balus/40.3-balus.php on line 36

Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/40-balus/40.3-balus.php on line 36

Warning: include(): Failed opening '../../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/40-balus/40.3-balus.php on line 36

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 40.2 Нарезка линий балюстрад        [40.3]        Дальше - 40.4 Разметка леерных стоек

Купить модели кораблей

40.3 Леерное ограждение модели корабля — изготовление стоек

       Примерно на границе восемнадцатого — девятнадцатого веков в конструкции прусников достаточно широко стало применяться ограждение с металлическими стойками – леерное. На модели корабля изготовление такого ограждения технологически может быть гораздо проще, хотя аккуратности потребует не меньше, чем при изготовлении балюстрад.

Если количество стоек на корабле не очень велико, их можно изготовить по отдельности из тонкой, достаточно жёсткой, но не пружинистой, проволоки. Материал для неё выбирается исходя из желаемого внешнего вида модели. Хотя, как правило, обычно красивее смотрится корабль со стойками из цветного металла. Идеально в таком случае подходит жёсткая латунная или медная толщиной примерно 0,6 – 0,8 мм. Может подойти и встречающаяся в магазинах электро-инструментов омеднённая сварочная проволока приблизительно такой-же толщины. Если-же решено, что стойки ограждения модели будут просто чёрными, то можно взять и простую стальную проволоку нужных параметров.

Теперь изготавливаем сами стойки. Наиболее удобный инструмент для этой работы — тонкогубцы (или как их ещё иногда называют — длинногубцы) с рифлёными губками, скомбинированные с бокорезами. Два отдельных инструмента тоже, конечно, подойдут, но времени на работу потребуется больше — придётся постоянно менять в руке инструмент. У большинства таких длинногубцев кончики губок довольно толстые для такой мелкой работы, поэтому один из них необходимо заострить, обточив на болгарке или точиле.

На концах стоек, там где будет проходить леер – трос, служащий ограждением, загибаются небольшие крючки. Если сделать маленький крючок не удаётся, можно загнуть кусок подлиннее, приплющить его плоскогубцами, а затем простыми бокорезами скусить лишнее.

При работе удобнее всего отрезать достаточно длинный — сантиметров сорок — пятьдесят кусок проволоки и крючки загибать на его концах, а потом откусывать необходимой длины стойки. Нарезать проволоку следует с расчётом, что конец стойки длиной приблизительно, как минимум, 6 – 7 миллиметров вклеится в борт модели корабля.

Опыт показывает что жёсткая проволока очень плохо склеивается ПВА, и в дальнейшем не приклеившаяся стойка может или гулять по высоте или проворачиваться вокруг своей оси. Здесь не выручает даже использование специальных клёв для судомоделизма на основе растворителей, предназначенных, согласно аннотации, в числе прочего для склеивания металлов. В своём изначальном виде они довольно вязкие и не протекают внутрь отверстия, в которое будет вклеиваться стойка, а при разбавлении растворителем до нужной консистенции склейкатеряет прочность, и, кроме того, такой разведёнгный клей может оставлять белёсые пятна.

Что-бы избежать этого, на вклеиваемом конце стойки можно лёгкими нажатиями сделать несколько засечек теми-же кусачками, которыми Вы откусываете стойку, а затем покрыть этот кончик клеем Момент, и дать ему полностью высохнуть до того состояния, когда стойки не будут прилипать друг к другу. На это обычно требуется дня три, поэтому проделать эту операцию стоит заранее, что-бы не тормозить работу. Сушить стойки удобнее всего, зажав кончики с крючком в бельевых прищепках. Обработанная таким образом стойка обычно вклеивается в о тверстие в борту модели корабля достаточно надёжно даже при использовании простой ПВА.