Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Постройка моделей парусников - отделка днища


Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/33.1-otdelka.php on line 37

Warning: include(../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/33.1-otdelka.php on line 37

Warning: include(): Failed opening '../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/33.1-otdelka.php on line 37

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 32.3. Изготовление руля для модели корабля        [33.1]        Дальше - 33.2 Окончательная отделка корпуса

Купить модели

33. Отделка подводной части корпуса модели парусника
33.1. Предварительная обработка

    Теперь, наконец, осталось еще раз проверить качество проклейки всех соединений деталей с корпусом модели корабля, нанести необходимое количество клея в клеевые швы, там, где это потребуется в случае оставшихся в швах полостей, и основные общестолярные работы с подводной часть практически завершены. После этого этапа, если Вы решили, что цвет или оттенок днища модели будет отличаться от цвета той древесины, из которой она выполнена, можно приступать к колеровке, тонированию и окончательной отделке.
     Как уже говорилось ранее, проще воспользоваться водорастворимым лаком. Не стоит покупать дешёвые строительные или паркетные лаки – их качество зачастую оставляет желать лучшего. Покрытие может получиться неравномерным, а при нанесении слоя чуть более толстого, чем это предусмотрено технологией, часто на плёнке образуется достаточно сильная и портящая всю работу шагрень.
     Поэтому, если есть возможность, желательно будет приобрести специальный лак для покрытия живописи – акриловый или что-то подобное. Они хоть и получатся значительно дороже, но и качество их того стоит. Прекрасно подходят и качественные (тоже не дешёвые) лаки для мебели. Если нет цветного лака необходимого оттенка, вполне можно выйти из положения, добавив в бесцветный лак некоторое количество морилки для древесины. Удобнее взять концентрированную жидкую морилку — она продаётся во многих строительных магазинах, но в крайнем случае можно и порошкообразную. Только перемешать её с лаком надо надо очень хорошо – даже мелкие отдельные нерастворившиеся крупинки будут в дальнейшем размазываться по поверхности и испортят работу. Лучше даже растворить её в воде отдельно и, дав раствору отстояться, что-бы осели все крупинки, и профильтровав его, влить в лак.
     Это тем более удобно, что как правило, такой лак достаточно густой, поэтому, работая с ним, я и так развожу его водой примерно на четверть-треть – как правило, так получается более равномерный слой. Лакировать обязательно нужно в несколько приёмов – нанести как минимум три - четыре слоя, давая каждому хорошо просохнуть минимум пятьдесят минут – час. Особенно это важно при тонировании светлой древесины в достаточно тёмные оттенки — здесь малейшая неравномерность в покрытии будет особенно заметна. Не стоит заниматься этой операцией в жаркую погоду – лак хоть и будет высыхать быстрее, но есть большой риск, что он не успеет растечься равномерным слоем и поверхность останется неровной.
     В случае, если приобрести живописный лак не удалось, можно использовать и строительные - если на этих лаках есть индекс М – мастер, или ПРОФИ, то могут подойти и они. Например, лак марки «Аква» или его аналоги соответствующего оттенка. Хотя и ими придётся работать очень аккуратно и не полениться произвести отделку за несколько тонких слоёв, давая полностью просохнуть каждому предыдущему слою.
     В итоге получается вполне приличное покрытие, но в том случае, если качество самой поверхности Вас всё же не вполне устроит, то можно после окончания всех работ с корпусом иногда покрыть его ещё каким-нибудь хорошим достаточно жидким лаком, уже не обязательно на водной основе.