Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Постройка моделей кораблей - конструкция кормы судов - стадии развития


Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/38-stern/38.1-stern.php on line 36

Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/38-stern/38.1-stern.php on line 36

Warning: include(): Failed opening '../../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/38-stern/38.1-stern.php on line 36

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 37.6 Крамбол и клюзы        [38.1]        Дальше - 38.2 Определение контуров транца

Купить модели кораблей

38.1 Корабельная корма - эволюция развития конструкции/span>

   
На старинных судах корма была четырехугольной, что обуславливалось относительно простой технологией её строительства, не требующей сложных работ по изгибанию или сочленению элементов контрукции. Такая конструкция кормы, хотя и не отличалась большой прочностью, но просуществовала почти до конца XIX в.
       Такую форму кормы называли «аркассе» или транцевой. Транцами называются поперечные брусья набора корпуса в кормовой части судна.
       Упрощённо такую корму можно представить в виде своеобразной стены. В её верхней части (на гакаборте) на плоском щите был размещён пышный декор – геральдические элементы, характеризующие государственную принадлежность, класс корабля, символизирующие его название. В нижней части были окна кормовых помещений, а на больших многопалубных кораблях могли быть и галереи и балконы.
       Здесь и далее для упрощения терминологии я буду называть деталь, играющую роль этой стенки, транцем.
       Корма обычно богато украшалась в соответствии с архитектурной модой эпохи. Богатейшее убранство имела, например, корма шведского королевского линкора “VASA” – рис. 38.11
       Столь богатое убранство имели, разумеется, не все корабли, а только строившиеся специально для монарших особ, служившие флагманами эскадр. Внешний вид рядовых кораблей, естественно, был гораздо проще.
       В кормовой части корабля находились каюты капитана, штурмана и офицеров, каюткампания.
       Боковые расширения кормы – свесы, или раковины поддерживались деревянными консолями, установленными на обшивке корпуса. На них также находились окна служебных помещений и офицерских кают, могли быть балконы и галереи. Так-же в свесах устраивались штульцы — отхожие места для командного состава.
       В первой половине XIX века появилась закруглённая корма – более прочная, обеспечивающая лучшие мореходные качества корабля. Постепенно исчез и богатый пышный декор. Корма фрегата “Паллада”, например, уже гораздо проще и не имеет столь богатых украшений. Однако практически плоское завершение – всё тот же транец, традиционно сохраняется, как и некоторые украшения, в частности геральдические символы и ампирный архитектурный декор– рис.38.12.
       А вот корма уже более современных судов, как правило, лишена и его. У барка ”Крузенштерн”, к примеру, корма просто круглая с обязательными, по международным правилам, нанесёнными на неё именем корабля и названием порта приписки – рис. 38.13.
       Хотя и у некоторых из современных судов на корме по-прежнему продолжают присутствовать и украшения, и вновь вернувшаяся транцевая конструкция, при современных материалах и технологиях уже совершенно не ухудшающая мореходных качеств. Как, в частности, у учебного парусника ”Мир”