Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих
Постройка моделей кораблей - корабельный планширь - конструкция и назначение


Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/36-planshir/36.1-planshir.php on line 36

Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/36-planshir/36.1-planshir.php on line 36

Warning: include(): Failed opening '../../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/36-planshir/36.1-planshir.php on line 36

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 35.1 Стапель        [36.1]        Дальше - 36.2. Заготовка декора под планширь

Купить модели кораблей

36.1. Конструкция и оформление корабельного планширя.

    Планширь представлял собой толстую широкую деревянную конструкцию, проходящую вдоль верхней кромки корпуса корабля по всей длине фальшборта. Он защищал верхнюю кромку от случайных повреждений и попадания влаги внутрь бортов между внутренним и наружным слоями обшивки. Так-же он служил и для установки на нём огнестрельног оружия - в английском языкеон так и называется - gunwale - ружейный гребень или хребет.
       Изготавливался планширь из длинных толстых досок, как правило, твёрдых пород древесины и по ширине немного превышал толщину фальшборта, выступая в стороны на несколько сантиметров как по наружной плоскости борта, так и по его внутренней поверхности.
       Зачастую планширь играл и существенную декоративную роль, оформляя боковой профиль верхней части силуэта корпуса. На перепадах по высоте, ступеньках профиля фальшборта часто располагались резные завитки, волюты, подобные капителям ионических колонн, как, например, на линейном корабле «Трёх Иерархов» (рис36.11).

       Порой вся надводная часть борта представляла собой целое произведение искусства, и тогда по верхней кромке борта устанавливались целые резные золочёные скульптурные композиции – одно из богатейших убранств в истории мирового судостроения имел знаменитый английский галеон XVII века «Sovereign of the Seas» («Властелин морей»), прослуживший 58 лет и погибший при пожаре в порту в1698 году. (рис. 36.12)

       Наружная кромка бруса иногда тоже украшалась резьбой и красилась в жёлтый цвет, а иногда даже золотилась.
       Но такое дорогое убранство было большой редкостью и встречалось только у королевских флагманов, а в дальнейшем и вовсе вышло из моды. Планширь кораблей XIX века представлял собой, как правило, обычный пояс толстых досок со скруглёнными верхними рёбрами.
       На военных парусниках плаширь местами мог трансфорироваться в вытянутую вдоль борта узкую площадку, приподнятую над палубой. По длине она огрждалась с обеих сторон леерами на стойках, а также там устраивались коечные сетки для укладывания во время боя свёрнутых матросских коек, служивших дополнительной защитой от пуль и картечи.