Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих


Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/50-beds/50.1-beds.php on line 36

Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/50-beds/50.1-beds.php on line 36

Warning: include(): Failed opening '../../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/50-beds/50.1-beds.php on line 36

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Купить модели кораблей

50.1 Матросские койки

Впервые идея сделать матросские койки подвесными в виде гамаков пришла Христофору Колумбу, увидевшему аналогичные конструкции у жителей вновь открытых им островов. И уже в одной из следующих своих экспедиций в новый свет он реализовал её на кораблях своей эскадры.

Но ещё почти 250 лет койки, скрученные в рулоны что-бы не загромождать межпалубное пространство с размещённой там артиллерией, продолжали постоянно находиться на нижних палубах, где оборудовались спальные места членов команд судов. И только в середине XVIII в английском военном флоте появилась схема размещения свёрнутых в одинаковые скатки коек вместе с подушками и матрацами в специальных коечных сетках, оборудуемых поверх планширя корабля. Этим достигалось сразу-же несколько целей. Во-первых – освобождалось свободное место на орудийных палубах, что облегчало работы пушечных расчётов. Во-вторых – в хорошую погоду могли лучше просушиваться и проветриваться. В-третьих выложенные в сетки койки во время боя служили дополнительной защитой для матросов от пуль и картечи противника, и наконец, будучи набитыми лёгким и неномокаемым и не впитывающим воду капковым волокном из коры хлопкового дерева матрац и подушка такой койки служили морякам индивидуальным спасательным средством в случае гибели корабля.

В первое время эти сетки оборудовались только на планширях на фальшборте, затем с увеличением численности экипажей, их стали размещать и на регелях балюстрад по обрезам верхних палуб – особенно шканцов и юта. Ну и наконец с развитием гладкопалубных краблей место коек вновь осталось только на фальшборте, при этом они, однако, могли уже выстраиваться в два ряда, что обеспечивалось расширением пространства сеток.

Уложенные койки, как правило были наклонены в сторону кормы. По сведениям В.П. и П.С.Митрофановых в книге "Школы под парусами" это наклон составлял от 60 градусов к горизонтали на больших кораблях – линейных и фрегатов 1-го класса и до 30 на малых судах. Морским уставом регламентировались нормативы увязки коек в скатки в зависимости от размеров корабля - для больших судов - линейных крупных фрегатов длина скатки составляла 1,5 аршина (1,07 м) и для меньших - 1,25 аршина (90 см) (для малых фрегатов – 5-го и 6-го рангов, для бригов, корветов и т.п.).

Это различие, видимо, обуславливалось большим количеством свободного места на планшире небольшого судна в расчёте на одного члена экипажа, а койки старались, по возможности, размещать по всей длине борта, кроме тех мест, где они могли-бы мешать матросам, или не было необходимости в их защитных функциях.

С завершением эпохи парусного и с развитием парового военного флота традиционная конструкция коечных сеток так-же ушла в прошлое. Однако название сохранилось, так-же как и принцып укладки скаток в специально отведённые для них ёмкости на палубах и мостиках кораблей. Только теперь это были уже не классические сеточные желоба на плашшире вдоль всего фальшборта, а специальные закрытые снаружи и сверху ящики по краю мостиков или палубы, одновременно играющие и роль их ограждения.

Защитная функция скаток с учётом развития броневой защиты кораблей в этом случае тоже уже не имела большого значения, а основная их задача теперь сводилась к роли спасательных средств в случае гибели корабля.