Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Строительство моделей кораблей - декор транца и гакаборта парусников - варианты технологии


Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/38-stern/38.6-stern.php on line 36

Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/38-stern/38.6-stern.php on line 36

Warning: include(): Failed opening '../../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/38-stern/38.6-stern.php on line 36

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 38.5. Оконные рамы транца (вар.1)        [38.6]        Дальше - 39.1 Руслени

Купить модели кораблей

38.6 Декор транца моделей парусников.

       На оставшиеся пустыми участки транца модели наклеиваем 1 – 2 слоя картона, в зависимости от толщины его и оконной рамы, и на них уже клеим цветную бумагу или картон необходимого оттенка.

Далее по всему контуру транца приклеиваем узкую золочёную полоску, как и по всей верхней кромке бортов. При этом, если очертания кормы довольно сложные, как на некоторых моделях старинных кораблей, то полоску лучше отрезать поперёк волокон картона – так она будет гораздо эластичнее и легче примет нужные очертания. Правда, отрезать её будет сложнее, но хорошо наточенным ножом и это можно будет сделать довольно качественно.
       Если-же силуэт транца и вовсе сложный, то его контур лучше так-же вырезать из картона по нужному очертанию и уже готовым позолотить.

Дальнейшая работа с декором будет зависеть как и от прототипа корабля, и копийности модели, так и от Ваших творческих и технических возможностей.

Здесь-то для различных экспериментов и пригодятся те несколько ксерокопий с чертежа – по ним можно делать всевозможные варианты заготовки декора, не боясь ошибиться в размерах или испортить деталь.
       Технологически вариантов изготовления декора может быть довольно много. Я в разных времена и в разных случаях применял рельефное тиснение на фольге от обычных тюбиков от зубной пасты, смыв с неё краску ацетоном или 646 растворителем, и окрашивая потом детали золотом по грунтовке из ПВА. Здесь рисунок пустым стержнем от шариковой ручки сперва прочерчивается с лицевой стороны, затем с изнанки выдавливается рельеф, и снова с лицевой опускается по контуру, и линиям, определяющим элементы рисунка. Иногда, для большей рельефности эти операции бывает необходимо повторить два — три раза. После этого готовый орнамент по контуру вырезается ножницам. Это способ, пожалуй, дающий наилучшие результаты, но и, соответственно, наиболее трудоёмкий, и требующий как умения рисовать, так и максимальной аккуратности и тонкой работы. Результат работы по этой технологии виден на рис. 38.61.

Иногда в некоторых случаях можно изготовить декор из простого картона, при необходимости для большей выразительности добавляя рельеф пластилином, а затем покрыв грунтом и позолотив – рис. 38.62

Иногда просто распечатывал рисунки на цветном принтере, наклеивал на картон, вырезал и устанавливал на место – рисунки 38.63 и 38.64.

Если есть техническая возможность и качественное изображение декора на чертеже, можно попытаться распечатать непосредственно эти отмасштабированные фрагменты чертежа с элементами декора на фирменном золотом картоне или плотной золочёной бумаге и затем вырезать фасонными резцами декоративные украшения модели. Важно только, что-бы цвет бумажной массы этого картона был тонирован в соответствии с оттенком покрытия. Заготовить рисунки стоит с некоторым количественным запасом с учётом возможного брака и компоновки сложных фигур из нескольких слоёв картона.

Когда весь декор будет закончен, он покрывается водорастворимым лаком, завтем кромка готового транца пропитывается ПВА, обрабатывается сперва средней, а потом мелкой шкуркой и оклеивается полоской картона, аналогично с установкой планширя, так же, как и верхняя кромка бортов.

Передняя стенка транца выше уровня палубы — гакаборт - также оклеивается бумагой - по ширине палубы между фальшбортами — цвета внутренней поверхности фальшборта, а поверхности за линией борта — цвета основного декора.
       Так-же обработку и оклейку кромки можно произвести и до установки всех декоративных элементов, сразу по окончании декорирования контура. Но в любом случае полностью закончить транец лучше до его окончательной установки на модель корабля.