Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Строительство моделей кораблей - оконные переплёты - варианты изготовления


Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/38-stern/38.5-stern.php on line 36

Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/38-stern/38.5-stern.php on line 36

Warning: include(): Failed opening '../../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/38-stern/38.5-stern.php on line 36

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 38.3. Оконные рамы транца (вар.1)        [38.5]        Дальше - 38.6 Декор транца

Купить модели кораблей

38.5 Оконные переплёты модели парусника

   

Теперь нужно решить, как Вы будете делать оконные переплёты для модели своего корабля. В мелком масштабе – 1:150 и мельче возможно использование сетчатого тюля, наклеенного на чёрную бумагу или картон, аналогично способу, описанному в шестой главе. Этот вариант больше подойдёт для рам, изготовленных по второму способу, рассмотренному в предыдущем пункте. Готовые окна модели фрегата Паллада, выполненные по такой технологии, будут выглядеть примерно так – рис 38.51

Для моделей в более крупном масштабе, особенно с рамами, сделанными по первому варианту, этот способ годится хуже – результат будет выглядеть несколько кустарно. Здесь лучше имитировать переплёт толстыми (лучше всего 10 номер) белыми или подкрашенными в светло-бежевый цвет проклеенными нитками.

Что бы переплёт получился ровным, но натянутые нитки не деформировали пока ещё весьма слабую конструкцию окна, рама изнаночной стороной вверх накладывается на лист толстого картона и в нескольких (минимум четырёх) местах прихватывается к нему стежками ниток. Затем в точках пересечения линии переплёта с краем детали, отступив от края на несколько миллиметров тонким шилом накалываются отверстия для нитей переплёта. После этого обыкновенной швейной иглой через эти отверстия протягиваются нити — сперва вертикальные — они с лицевой стороны будут идти поверху, а потом — горизонтальные. При таком порядке формирования переплёт будет выглядеть более выразительно.

Так-же переплёт можно сформировать и отдельно. Для этого по размерам всей оконной поверхности из тонкого чёрного картона с припуском в несколько миллиметров вырезается подложка и по линии своего контура наклеивается на толстый жёсткий картон. Этот картон обрезается на расстоянии около 1 см от края подложки. Затем размечается положение линий переплёта, и по этим линиям на краях картона ножом делаются прорези, в которые вставляются и натягиваются нитки – рис. 38.52

Естественнее готовый переплёт будет выглядеть, если сперва установить горизонтальные, а затем вертикальные нити. Когда все нити будут установлены, конструкция проклеивается. При пропитывании клеем натяжение нитей слабеет и их нужно ещё раз немного подтянуть, но не очень сильно, только, ч.б. выдержать прямолинейность, т.к чересчур перетянутые нитки, потом могут деформировать готовый транец.

Если переплёты были сделаны из достаточно толстых нитей, то между ними под рамы во избежание деформации можно подклеить небольшие кусочки тонкого картона.

Схематично это можно представить как на рис 38.53

Когда переплёт высохнет, на него наклеиваются изготовленные ранее оконные рамы.

Уже окончательно просушенную конструкцию всего оконного блока срезаем с картонного основания и аккуратно обрезаем по контуру и наклеиваем по месту на вырезанную ранее заготовку транца. Окна, выполненные по такой технологии, показаны на рисунке 38.54 для модели фрегата Штандарт.

Теперь готовую оконную раму устанавливаем на вырезанный из картона силуэт транца.