Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Постройка моделей парусников - определение контуров кормового транца


Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/38-stern/38.2-stern.php on line 36

Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/38-stern/38.2-stern.php on line 36

Warning: include(): Failed opening '../../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/38-stern/38.2-stern.php on line 36

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 38.1 Корабельная корма        [38.2]        Дальше - 38.3 Оконные рамы транца

Купить модели кораблей

38.2 Определение контуров транца модели парусного корабля

    Постройка модели с закруглённой кормой несколько сложнее ввиду необходимости более тщательного расчёта и подгонки контура носовой и кормовой оконечности палубы и, соответственно, требует определённого опыта. Поэтому начинать свою карьеру в судомоделизме лучше именно с корабля с транцем.

Итак, если корабль-прототип имел именно такую форму, то работу над кормой модели необходимо начать с тщательной обработки срезов корпуса, с тем, что бы будущий плоский транец без деформации лёг на его задние кромки. Обрабатывая кромки, не стоит стремиться сделать их идеально гладкими — некоторая шероховатость будет даже необходима для более прочного приклеивания стенки.

Подогнать и обработать нужно как кромки бортов, так и палубы. Винтранец на этой стадии работы может и не доходить до плоскости кормы – этот промежуток между деталями можно будет заделать уже после установки транца на место.

Расчёт и построение контура транцевой стенки немного напоминает процесс работы над боковой поверхностью гальюна. Если корма наклонена назад, то её правильный контур можно получить способом, аналогичным описанному в пункте 38.2 предыдущей главы — т.е разделив высоту транца так, как он изображён на заднем виде чертежа на косинус угла между прямой линией среза кормовой оконечности и вертикалью, а затем в любом графическом редакторе вытянув контур кормы с оригинального чертежа на полученную при делении величину.

Так, для примера силуэт транца для изображенного в предыдущем разделе корабля ''Vasa'' определяется по схеме с рисунка 37.21 и будет выглядеть примерно так, как показано на изображении 37.22.

По этому контуру вырезается шаблон из плотного картона, на который наносится разметка всех конструктивных элементов — оконных проёмов, ниш, балконов и галерей, если таковые имеются.

Дальше, особенно при изготовлении декора – широчайший простор для творчества, в зависимости от исходного материала, избранной степени достоверности модели корабля, а также художественного вкуса, опыта, мастерства и технологических возможностей. Фантазию и изобретательность тоже наверняка придётся задействовать не раз