Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Строительство моделей парусников - крепление снастей бегучего такелажа корабля


Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/36-planshir/36.4-planshir.php on line 36

Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/36-planshir/36.4-planshir.php on line 36

Warning: include(): Failed opening '../../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/36-planshir/36.4-planshir.php on line 36

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 36.3. Материалы для изготовления планширя        [36.4]        Дальше - 36.5. Места крепления снастей

Купить модели парусников

36.4. Крепление бегучего такелажа корабля

   
       На настоящих больших многомачтовых парусных кораблях было принято два основных способа фиксации на местах крепления у бортов снастей бегучего такелажа.
       Первый (условно «первый», по счёту, не по важности, конечно же) – там, где к одному и тому-же сравнительно короткому участку борта сходится много различных снастей (как правило, это такелаж верхних парусов). В таких местах, обычно на внутренней стороне фальшборта вдоль русленей за вантами позади мачт - это крепление на кофель-нагельных планках – установленных вдоль борта толстых широких досках с отверстиями, в которые вставляются точёные деревянные шпильки – нагели.
       Нагельные планки могут крепиться непосредственно к фальшборту, могут устанавливаться на специальные стойки или, гораздо реже, принайтовываться к внутренней стороне вант, выполняя одновременно роль ворста — деревянного бруска, прикрепляемого к вантам изнутри над юферсами и удерживающего их от проворачивания при изменении натяжения снастей.
       При этом способе крепления петли снастей вкладываются в отверстия и фиксируются с помощью нагелей, на которые сразу надеваются и уложенные в бухты троса свободного конца снасти. Схематично такая кофель-нагельная планка, установленная на внутренней стороне фальшборта, показана на рис 36.41 .
Этот вариант крепления принят, как правило, для более тонких снастей, не несущих большой нагрузки.
       Второй способ фиксации обычно применяется для крепления одиночных, более толстых снастей, на которые приходится значительная, зачастую неравномерная, рывковая нагрузка, например, для шкотов и галсов прямых нижних парусов. Для таких снастей принято крепление их на установленные по внутренней поверхности борта крепёжные приспособления — битенги — специальные конструкции из прочных брусьев, или утки, как на рис. 36.42.
Тогда свободный конец снасти, обычно через блок, проводится через специальное отверстие в борту или фальшборте и наматывается на утку или битенг.