36.3. Материалы для изготовления планширя модели корабля
Сам планширь на протяжении все длины корпуса — т.е. покрытие верхней кромки не только фальшборта, но и кромок бортов, идущих на одном уровне с палубой,
в местах порследующей установки балюстрад,
я сперва делал деревянным. На пямолинейных участках - из толстого, а для скруглённых — из тонкого шпона, распаривая его, и придавая необходимую форму.
Однако позднее, с постепенным переходом от индивидуального единичного к хоть и мелко- , но всё же уже серийному производству
по четыре - шесть идентичных моделей, начал использовать вместо шпона всё тот-же упоминавшийся ранее цветной картон, покрытый тонированным лаком.
С учётом того, что вся верхняя кромка оформляется золочёной прожилкой, получается гораздо проще, удобнее,
быстрее, и внешне ничуть не хуже, чем из натурального дерева.
А там, где кромка имеет какой-то сложный криволинейный профиль, так даже и значительно лучше.
Из настоящего шпона лучше только делать облицовку кромок на тех участках борта, где на кромку будут в дальнейшем устанавливаться балюстрады.
При использовании в этих местах картона, он может расслоиться даже при незначительном усилии и нажатии на перила балюстрады,
и в дальнейшем потребовать возможно весьма трудоёмкого (особенно на заключительных этапах работы,
когда на модели уже будет проводиться такелаж) ремонта.
В заключении этого раздела ещё один, хотя и маленький, но всё-же весьма существенный, пункт.
На этом этапе работы стоит заглянуть далеко вперёд в будущее и представить свою модель практически готовой -
с мачтами, парусами, такелажем и решить, как Вы будете крепить в соответствующих местах к бортам снасти бегучего такелажа.
|