Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка по России

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Строительство моделей кораблей - монтаж леерного ограждения


Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/40-balus/40.5-balus.php on line 36

Warning: include(../../common/RIGHTn.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/40-balus/40.5-balus.php on line 36

Warning: include(): Failed opening '../../common/RIGHTn.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0080834/data/www/m.miniflot.ru/masterroom2/40-balus/40.5-balus.php on line 36

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
Штандарт
Фрегат Штандарт

Корабль
Ингерман-
ланд
Корабль Ингерманланд

Бриг
Меркурий
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР
Ретвизан
Броненосец Ретвизан

Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
Сов. Союз
Линкор Советский Союз

Барк
Крузен-
штерн
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

СКР
Без-
заветный
Корабль Беззаветный

ЭБР
Потёмкин
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые
паруса
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль
"Мир"
Парусник Мир

Корабль
Трёх
Иерархов
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
Память
"Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa

   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 40.4 Разметка стоек        [40.5]        Дальше - 40.1. Кофель-нагельные планки и битенги

Купить модели кораблей

40.5 Монтаж леерного ограждения на модели корабля

В наколотые вдоль кромки борта корабля отверстия используя шаблон вклеиваются стойки. Нанося клей в отверстие лучше пользоваться тонкой иглой, несколько раз опуская её до дна, с тем, что-бы клей протёк как можно глубже. Скорее всего, волокна древесины корпуса модели при этом успеют слегка выпрямиться, уменьшив остаточную деформацию и стойка в отверстие будет входить довольно туго. Тогда её можно просто забить в него небольшим лёгким молоточком как обычный гвоздь. Если проволока достаточно жёсткая, деформироваться при этом она не должна. Ну а довольно мягкую проволоку придётся вставлять, зажав тонкими плоскогубцами примерно на уровне палубы и слегка постукивая по ним тем-же молоточком, одновременно выверяя высоту по шаблону.

Когда все стойки будут установлены на модели корабля, кромку борта с ними для более надёжной фиксации стоек можно проклеить специальным модельным клеем типа UHU, разведённого примерно1:1 растворителем 646.

Затем проводятся леера из необходимого числа нитей. Как правило, такое ограждение имеет по краю палубы небольшой бортик. Его можно имитировать, протянув первую нитку непосредственно на уровне палубы и проклеив её так-же клеем UHU. Затем проводятся промежуточные леера на некоторой высоте от палубы, огибая каждую стойку одним витком нити. И наконец, через загнутые ранее крючки протягивается последняя чёрная нитка, имитирующая верхний леер, после чего крючки обжимаются теми-же длинногубцами, что и использовались для их изготовления. Делать это нужно очень аккуратно, так как при малейшем неточном движении стойка может начать проворачиваться вокруг своей оси. Затем все стойки выравниваются так, что-бы при взгляде сверху леер образовывал-бы прямую линию, или линию, совпадающую с кривизной борта. И, наконец, по высоте выравниваются промежуточные леера, и вся конструкция проклеивается тем-же UHU.

Вариант такого ограждения приведён на рис. 40.71

Более сложным может быть леерное ограждение мостиков модели – там, где некуда воткнуть стойки. В этом случае я выходил из положения двумя возможными способами — или делая, там где это возможно, мостики чуть толще, чем это предусматривалось чертежом корабля, так что-бы его толщина позволяла вклеить стойки, или делая ограждение из шпона и ниток по принципу изготовления балюстрад, как описывалось в начале. Только стойки делал совсем тоненькие, а вместо перил приклеивал нитки — на средние леера — более тонкие, а на верхний несколько толще.

В этом случае удобно сперва натянуть нитки на рамку на нужном расстоянии друг от друга, с таким расчётом, что-бы верхний леер был примерно на половину толщины стойки выше, чем все остальные. Затем на нитки приклеиваются стойки, нарезанные из полоски шпона, шириной равной высоте ограждения, отрезанной поперёк волокон. Положение стоек по высоте выверяется по верхнему лееру. Затем вся конструкция проклеивается ПВА, ограждение раскраивается на отрезки необходимой длины и устанавливается по краям мостиков модели корабля.