Авторские модели кораблей ручной работы |
КОРАБЛИ И СУДА РОССИЙСКОГО ФЛОТА Корабли Петра I XVIII век 1800-1852 гг. Парусно-паровые Импер. яхты Броненосцы Крейсера 1900-17 ВМФ СССР 1917-45 ВМФ СССР 1945-91 Парусники XX в. Ледоколы Научные суда Пассажирские суда |
"Саратовский" "Байкал" "Ангара" "Георгий Седов" "Фёдор Литке" "Красин" "Ленин" Проект 97 |
Ледокольный паром
|
Паром был построен в 1896-1899 годах. Вся механическая часть и металлоконструкции одновременно с запасными деталями были заказаны в Англии в Ньюкасле. Через Северный морской путь ои были доставлены в Красноярск и далее на лошадях привезены на Байкал. Деревянные элементы были собственного изготовления. Сборка велась на верфи в селе Листвянка Иркутской области. Тогда это был второй по грузоподъёмности ж.д. паром в мире. До начала работы Кругобайкальской железной дороги в 1905 году «Байкал» ежедневно делал два рейса через озеро. При толщине льда свыше 70 см. работал в связка с ледоколом "Ангара". После пуска КБЖД был резервным средством переправы поездов. С началом Гражданской войны паром был захвачен Красной армией и вооружён пушками и пулемётами. После отступления красных 16 августа 1918 года паром-ледокол «Байкал» был расстрелян полевой артиллерией белочехов и сгорел у городской пристани в Мысовке.
В 1920 году, откачав воду, выгоревший корпус парома отбуксировали в порт Байкал. После 1926 года он был разрезан на металл. В наше время аквалангистами найдены потерянные в авариях 1900 и 1901 годов винты ледокола и планируется их подъём. (Тиваненко А. В. Тайны байкальских глубин.)
Модель ледокольного парома "Байкал"
|