Яндекс.Метрика
Минифлот. авторские модели ледоколов ручной работы Модель ледокольного парома Байкал

СУДА И КОРАБЛИ
Истории, модели, чертежи

ЛЕДОКОЛЫ

Ледокольный паром "Байкал"
1909 (Ньюкасл, Англия) - 1918 (Мысовка, Байкал)

  Каталог     Сервис, доставка     Контакты    

КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории:

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории:

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

"Саратовский"   "Байкал"   "Ангара"   "Георгий Седов"   "Фёдор Литке"   "Красин"   "Ленин"   Проект 97    


Паром был построен в 1896-1899 годах. Вся механическая часть и металлоконструкции одновременно с запасными деталями были заказаны в Англии в Ньюкасле.

Через Северный морской путь ои были доставлены в Красноярск и далее на лошадях привезены на Байкал.

Деревянные элементы были собственного изготовления. Сборка велась на верфи в селе Листвянка Иркутской области.

Тогда это был второй по грузоподъёмности ж.д. паром в мире.

До начала работы Кругобайкальской железной дороги в 1905 году «Байкал» ежедневно делал два рейса через озеро. При толщине льда свыше 70 см. работал в связка с ледоколом "Ангара". После пуска КБЖД был резервным средством переправы поездов.

С началом Гражданской войны паром был захвачен Красной армией и вооружён пушками и пулемётами.

После отступления красных 16 августа 1918 года паром-ледокол «Байкал» был расстрелян полевой артиллерией белочехов и сгорел у городской пристани в Мысовке.

В 1920 году, откачав воду, выгоревший корпус парома отбуксировали в порт Байкал. После 1926 года он был разрезан на металл.

В наше время аквалангистами найдены потерянные в авариях 1900 и 1901 годов винты ледокола и планируется их подъём. (Тиваненко А. В. Тайны байкальских глубин.)

  • Водоизмещение - 4200 т
  • Длина - 88.4 м
  • Ширина - 17.4 м
  • Осадка - 5.8 м
  • Три паровых машины 3750 л.с. (3 х 1250), 3 гребных винта (два кормовых и один носовой)
  • Скорость хода - 12 узлов
  • Пассажировместимость - 300 чел.
  • Грузоподъёмность - 27 двухосных вагонов, до 800 т.

Модель ледокольного парома "Байкал"
фотографии, чертежи

Модель парома «Байкал» из коллекции музея порта Байкал:

Модель парома Байкал ручной работы

Модель ледокольного парома "Байкал" (Историко-мемориальный комплекс "Байальская переправа", порт Танхой).

Авторская модель ледокольного парома Байкал

Модель парома "Байкал" в разрезе - Discovery Museum в Нькасле - месте изготовления металлоконструкций ледокола.

Колекционная модель ледокольного парома Байкал в разрезе

Схема общего вида судна и сечения по шпангоутам.

Чертёж модели парома Байкал. бок

Чертёж модели парома Байкал. план

Планы палуб, осевой продольный разрез и поперечные сечения корпуса парома.

Чертёж модели парома Байкал. Планы палуб, осевой продольный разрез

Ледокольный железнодорожный паром "Байкал". Открытка начала ХХ века.

паром Байкал. Открытка