Яндекс.Метрика
Минифлот. авторские модели ледоколов ручной работы Модель ледокола Ангара

СУДА И КОРАБЛИ
Истории, модели, чертежи

ЛЕДОКОЛЫ

Ледокольный пароход "Ангара"

1900 (Ньюкасл, Англия) - корабль-музей в Иркутске

  Каталог     Сервис, доставка     Контакты    

КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории:

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

"Саратовский"   "Байкал"   "Ангара"   "Георгий Седов"   "Фёдор Литке"   "Красин"   "Ленин"   Проект 97    


Ледокольный грузопассажирский пароход "Ангара" был собран на верфи в Листвянке на Байкале из деталей, изготовленных в Англии и спущен на воду 25 июня 1900 г.

В паре с паромом "Байкал" она ежедневно совершала рейсы через озеро и обратно, помогая ему проходить через льды толщиной свыше 70 см. вплоть до отрытия постоянного движения по КБЖД.

Затем в 1906 г. была поставлена на консервацию. В 1916 г. перевозки возобновились.

С приходом красных "Ангара" была вооружена двумя пушками и четырьмя пулемётами. Осенью 1918г. корабль перешёл к белым. Они разоружили корабль и вновь передали ему транспортные функции. Но в мае 1920 года опять вернулись красные.

Под их контролем ледокол был военным кораблём до октября 1922 года. Затем он был грузовым судном. В 1931-32гг. прошёл капитальный ремонт.

В 1949г. вновь поставлен на ремонт, который затянулся до 1960г. В 1962г. судно было выведено из эксплуатации из-за износа.

Ледокол бы перевдён в Иркутск. Сперва стоял в запустении, потом использовался ДОСАФ, в 1983г. почти полностью выгорел из-за поджога.

Однако усилиями группы энтузиастов из общества охраны памятников у города средства на реставрацию и в 1990г. "Ангара" превращена в музей. Сечас это второй по возрасту сохранившийся ледокол в мире после шведского «Bore» 1894 года.

  • Водоизмещение - 1400 т
  • Длина - 61 м
  • Ширина - 10,7 м
  • Высота борта - 7,6 м
  • Осадка - 4,7 м
  • Паровая машина тройного расширения, четыре огнетрубных котла
  • Мощность - 920 кВт (1250 л. с.)
  • Движитель - 1 гребной винт
  • Скорость хода - 12 узлов
  • Пассажировместимость - 160 человек
  • Регистровый тоннаж - 250 рег.т (~710 м3)


Модель ледокола "Ангара"
фотографии, чертежи, схемы

Модель ледокола «Ангара» из коллекции Иркутского музея:

Авторская модель ледокола Ангара.


Модель ледокола "Ангара" работы мастеров Петербургской макетной студии "VelesArt":

Модель ледокола Ангара ручной работы   Колекционная модель ледокола Ангара   Стендовая модель ледокола Ангара   Эксклюзивная модель ледокола Ангара   Модель ледокола Ангара ручной работы 2   Авторская модель ледокола Ангара 2   Модель ледокола Ангара ручной работы 3

Схема общего вида судна.

Схема ледокола Ангара.


Чертёж для постройки модели.

Чертёж модели ледокола Ангара. разрез  

Спецификация к чертежу:

Спецификация чертёжа модели ледокола Ангара.


Рисунок общего вида:

рисунок ледокола Ангара  


Руководство для постройки модели из журнала "Моделист-конструктор" №11 за 1977 год.

уководство по модели ледокола Ангара.

Руководство к чертежу модели ледокола Ангара.