Авторские модели кораблей ручной работы |
КОРАБЛИ И СУДА РОССИЙСКОГО ФЛОТА Корабли Петра I XVIII век 1800-1852 гг. Парусно-паровые Импер. яхты Броненосцы Крейсера 1900-17 ВМФ СССР 1917-45 ВМФ СССР 1945-91 Парусники XX в. Ледоколы Научные суда Пассажирские суда |
"Саратовский" "Байкал" "Ангара" "Георгий Седов" "Фёдор Литке" "Красин" "Ленин" Проект 97 Ледокольный пароход
|
Ледокольный грузопассажирский пароход "Ангара" был собран на верфи в Листвянке на Байкале из деталей, изготовленных в Англии и спущен на воду 25 июня 1900 г. В паре с паромом "Байкал" она ежедневно совершала рейсы через озеро и обратно, помогая ему проходить через льды толщиной свыше 70 см. вплоть до отрытия постоянного движения по КБЖД. Затем в 1906 г. была поставлена на консервацию. В 1916 г. перевозки возобновились. С приходом красных "Ангара" была вооружена двумя пушками и четырьмя пулемётами. Осенью 1918г. корабль перешёл к белым. Они разоружили корабль и вновь передали ему транспортные функции. Но в мае 1920 года опять вернулись красные. Под их контролем ледокол был военным кораблём до октября 1922 года. Затем он был грузовым судном. В 1931-32гг. прошёл капитальный ремонт. В 1949г. вновь поставлен на ремонт, который затянулся до 1960г. В 1962г. судно было выведено из эксплуатации из-за износа. Ледокол бы перевдён в Иркутск. Сперва стоял в запустении, потом использовался ДОСАФ, в 1983г. почти полностью выгорел из-за поджога. Однако усилиями группы энтузиастов из общества охраны памятников у города средства на реставрацию и в 1990г. "Ангара" превращена в музей. Сечас это второй по возрасту сохранившийся ледокол в мире после шведского «Bore» 1894 года.
Модель ледокола "Ангара"
|