Яндекс.Метрика
Минифлот. авторские модели ледоколов ручной работы Модель ледокола проекта 97

СУДА И КОРАБЛИ
Истории, модели, чертежи

ЛЕДОКОЛЫ

Ледокол проекта 97
1960 -1981 гг. (Адмиралтейские верфи С-Пб)

  Каталог     Сервис, доставка     Контакты    

КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории:

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории:

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

"Саратовский"   "Байкал"   "Ангара"   "Георгий Седов"   "Фёдор Литке"   "Красин"   "Ленин"   Проект 97    


Ледоколы проекта 97 — серия из 32 судов нескольких модификаций для круглогодичной работы в Северном Ледовитом океане. Самая массовая серия ледоколов СССР.

Строилась в период c 1960 года по 1981 год на Адмиралтейском заводе в Ленинграде. Основной проект был заказан ВМФ СССР. Другие модификации - 97А - для гражданских нужд, 97АП - патрульный, 97Б и 97Д - гидрографические, 97П - пограничный.

На август 2020 года в строю остаются 9 судов серии.

Головным судном серии стал "Добрыня Никитич", а завершающим - едиственный ледокол модели 97Н (научно-иссследовательский) "Отто Шмидт".

Это были первые в СССР ледоколы с дополнительным носовым винтом.

Они так-же были оборудованы балластными цисцернами, позволявшими менять дифферент и крен, предотвращая застревание судна и дополнительно разламывая лёд.

Долгое время эти модели ледоколов оставались оптимальными по эксплуатационным и экономическим параметрам.

Марка ледокола проекта 97А Василий Прончищев     Марка ледокола проекта 97N Отто Шмидт

Двое из членов этого семейства - ледоколы проекта 97А "Василий Прончищев" и 97N "Отто Шмидт" попали и на почтовые марки.

  • Водоизмещение 2055 (стандартное),
    3200 (полное)
  • Длина 67,7 м
  • Ширина 18,06 м
  • Осадка 6 м
  • 3 дизеля по 1800 л.с.
    3 эл. двигателя 2х2400 + 1600
  • Движитель - 3 винта
  • Скорость хода 14 уз.
  • Дальность плавания 5500 миль
  • Автономность плавания 17 суток
  • Экипаж 39 человек
  • Вооружение (на кораблях ВМФ) - сдвоенные установки 57-мм и 25-мм калибров

Модель ледокола проекта 97
фотографии, чертежи, схемы

Схема головного ледокола серии проекта 97 "Добрыня Никитич"

Схема ледокола проекта 97 Добрыня Никитич

Вариант модификации с носовым орудием для ледоколов "Пурга" и "Вьюга"

Схема ледокола проекта 97 Пурга

Общая компоновочная схема ледокола проекта 97
Продольный осевой разрез и план верхней палубы

общая схема ледокола проекта 97 , разрез и план

Нижняя палуба

Схема ледокола проекта 97 Нижняя палуба

Компоновочная схема ледокола модели 97А "Василий Прончищев"

Схема ледокола проекта 97А

Чертёж ледокола модели 97А

Чертёж ледокола модели 97А

Ледокол модели 97А "Юрий Лисянский"

Схема ледокола модели 97 Юрий Лисянский

Ледокол модификации 97А "Садко"

Схема ледокола проекта 97 Садко

Гидрографическое судно «Владимир Каврайский» проекта 97Б

судно Владимир Каврайский проекта 97Б

Модель научно-исследовательского ледокола «Отто Шмидт» проекта 97Н (Российский государственный музей Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге)

Авторская модель ледокола Отто Шмидт проекта 97Н

По своим параметрам «Отто Шмидт» несколько отличался отвсех остальных лдедоколов серии:

  • Длина наибольшая - 73,0 м
  • Ширина - 18,6 м
  • Высота борта - 8,3 м
  • Осадка - 6 м
  • Водоизмещение - 3700 т
  • Мощность гребных электродвигателей - 4800 л.с.
  • Скорость полного хода - 15 уз.
  • Дальность плавания экономическим ходом - 11 000 миль
  • Автономность - 55 суток
  • Экипаж - 54 чел.
  • Научный персонал - 30 чел.


Ледокол «Отто Шмидт» (а – боковой вид; б – план III яруса надстройки; в – план II яруса надстройки; г – палуба бака; д – верхняя палуба):

Ледокол «Отто Шмидт» проекта 97

1 – дифферентные отсеки; 2 – румпепьное отделение; 3 – цистерна дизельного топлива; 4 – кормовые гребные электродвигатели; 5 – буксирная лебёдка; 6 – главные дизель-генераторы; 7 – котельное отделение; 8 – вспомогательные дизель-генераторы; 9 – радиорубка; 10 – штурманская рубка; 11 – ходовая рубка; 12 – каюта капитана; 13 – кают-компания; 14 – носовой гребной электродвигатель; 15 – медицинский блок; 16 – двухместные каюты команды; 17 – столовая; 18 – камбуз; 19 – помещение возбудителей; 20 – механическая и электромеханическая мастерская

Проекция «корпус» теоретического чертежа научно-исследовательского судна «Отто Шмидт»

Проекция «корпус» ледокола проекта 97

Вариант пограничного ледокола модели 97П с вертолётной площадкой на корме

Схема ледокола проекта 97П бок