![]() ![]() СУДА И КОРАБЛИ Ледокол проекта 97
|
КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории: Корабли Петра I XVIII век 1800-1852 гг. Парусно-паровые Импер. яхты Броненосцы Крейсера 1900-17 ВМФ СССР 1917-45 ВМФ СССР 1945-91 Парусники XX в. Ледоколы Научные суда Пассажирские суда |
КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории: Корабли Петра I XVIII век 1800-1852 гг. Парусно-паровые Импер. яхты Броненосцы Крейсера 1900-17 ВМФ СССР 1917-45 ВМФ СССР 1945-91 Парусники XX в. Ледоколы Научные суда Пассажирские суда |
"Саратовский" "Байкал" "Ангара" "Георгий Седов" "Фёдор Литке" "Красин" "Ленин" Проект 97 Ледоколы проекта 97 — серия из 32 судов нескольких модификаций для круглогодичной работы в Северном Ледовитом океане. Самая массовая серия ледоколов СССР. Строилась в период c 1960 года по 1981 год на Адмиралтейском заводе в Ленинграде. Основной проект был заказан ВМФ СССР. Другие модификации - 97А - для гражданских нужд, 97АП - патрульный, 97Б и 97Д - гидрографические, 97П - пограничный. На август 2020 года в строю остаются 9 судов серии. Головным судном серии стал "Добрыня Никитич", а завершающим - едиственный ледокол модели 97Н (научно-иссследовательский) "Отто Шмидт". Это были первые в СССР ледоколы с дополнительным носовым винтом. Они так-же были оборудованы балластными цисцернами, позволявшими менять дифферент и крен, предотвращая застревание судна и дополнительно разламывая лёд. Долгое время эти модели ледоколов оставались оптимальными по эксплуатационным и экономическим параметрам. Двое из членов этого семейства - ледоколы проекта 97А "Василий Прончищев" и 97N "Отто Шмидт" попали и на почтовые марки.
Модель ледокола проекта 97
|