Яндекс.Метрика
Минифлот. авторские модели ледоколов ручной работы Модель Саратовского ледокола

СУДА И КОРАБЛИ
Истории, модели, чертежи

ЛЕДОКОЛЫ

"Саратовский ледокол"
1895 (Ньюкасл, Англия) - 1968 (Саратов)

  Каталог     Сервис, доставка     Контакты    

КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории:

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории:

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

"Саратовский"   "Байкал"   "Ангара"   "Георгий Седов"   "Фёдор Литке"   "Красин"   "Ленин"   Проект 97    


Паровой ледокол-буксир. Построен в 1895 году в Англии, в Ньюкасле, по заказу Рязанско-Уральской железной дороги для проводки железнодорожных паромов, перевозки грузов и пассажиров через Волгу в зимний период.

Первый ледокол в России, первый речной ледокол в мире. Преодолевал лёд толщиной до 70 см.

Имел уникальную разборную по оси конструкцию с продольной водонепроницаемой переборкой для прохода через узкие шлюзы Мариинской водной системы. Каждая половина имела самостоятельную паровую машину и трубу.

Своим ходом пришёл в Петербург, поднялся по Неве до Ладожского канала, и затем разобранным на две части по каналам был переправлен в Волгу. Там был вновь собран и перешёл в Саратов.

В 1897 г. С.О.Макаров изучал работу "Саратовского ледокола" при проектировании "Ермака"

Участвовал в Гражданской и Великой Отечественной войнах. В первом случае красные установили на нём 4 пушки и 12 пулемётов.

Во время Сталинградской битвы были установлены два зенитных орудия. Перевозил технику, солдат и боеприпасы, на проведённых им паромах было переправлено 53 тысячи вагонов.

Использовался при строительстве Волжской ГЭС, саратовских железнодорожного и автодорожного мостов и др.

ЗБыл плавучей котельной. Документальные кадры работы на строительстве вошли в фильм «Строится мост».

Затонул в 1968 году в районе моста «Саратов — Энгельс» со стороны Энгельса в 20 м от берега на средней глубине 4 м.

По оценкам водолазов достаточно хорошо сохранился. В наше время планируется подъём, реставрация и создание музея корабля.

  • Водоизмещение - 870 / 1000 т
  • Длина - 44,81 м
  • Ширина - 10,97 м
  • Высота борта — 5,03 м
  • Осадка 3,36 - 3,64 м
  • Дедвейт - 112 т
  • 2 вертикальнае паровые машины
  • Мощность - 1400 л.с. (2х700 л.с.)
  • Скорость хода - ок. 8,6 уз. (16 км/ч)
  • Автономность плавания - 3 суток
  • Экипаж - 50 чел., 25 — палубная команда, 25 — машинная
  • Пассажировместимость 40 чел. - I и II классы, 400 чел. - III класс

Модель "Саратовского ледокола"
фотографии, чертежи, схемы

Модель ледокола из коллекции Саратовского краеведческого музея.

Авторская модель Саратовского ледокола Модель Саратовского ледокола ручной работы


Модель Саратовского ледокола (Нижегородский музей речного флота)

Колекционная модель Саратовского ледокола. 2 Модель Саратовского ледокола ручной работы 1


Конструктивный чертёж завода-изготовителя - схема внутреннего устройства, планы верхней палубы и трюма.

Чертёж Саратовского ледокола.


Другой вариант чертежа с поперечными сечениями корпуса

вариант чертежа Саратовского ледокола.


Теоретический чертёж

Теоретический чертёж Саратовского ледокола.


Фотография двух раздвинутых половин ледокола

Фотография двух раздвинутых половин Саратовского ледокола.


Общий вид

Общий вид Саратовского ледокола.


Схема затопления на настоящее время

 Схема затопления Саратовского ледокола.