Авторские модели кораблей ручной работы |
КОРАБЛИ И СУДА РОССИЙСКОГО ФЛОТА Корабли Петра I XVIII век 1800-1852 гг. Парусно-паровые Импер. яхты Броненосцы Крейсера 1900-17 ВМФ СССР 1917-45 ВМФ СССР 1945-91 Парусники XX в. Ледоколы Научные суда Пассажирские суда |
"Саратовский" "Байкал" "Ангара" "Георгий Седов" "Фёдор Литке" "Красин" "Ленин" Проект 97 |
"Саратовский ледокол"
|
Паровой ледокол-буксир. Построен в 1895 году в Англии, в Ньюкасле, по заказу Рязанско-Уральской железной дороги для проводки железнодорожных паромов, перевозки грузов и пассажиров через Волгу в зимний период. Первый ледокол в России, первый речной ледокол в мире. Преодолевал лёд толщиной до 70 см. Имел уникальную разборную по оси конструкцию с продольной водонепроницаемой переборкой для прохода через узкие шлюзы Мариинской водной системы. Каждая половина имела самостоятельную паровую машину и трубу. Своим ходом пришёл в Петербург, поднялся по Неве до Ладожского канала, и затем разобранным на две части по каналам был переправлен в Волгу. Там был вновь собран и перешёл в Саратов. В 1897 г. С.О.Макаров изучал работу "Саратовского ледокола" при проектировании "Ермака" Участвовал в Гражданской и Великой Отечественной войнах. В первом случае красные установили на нём 4 пушки и 12 пулемётов. Во время Сталинградской битвы были установлены два зенитных орудия. Перевозил технику, солдат и боеприпасы, на проведённых им паромах было переправлено 53 тысячи вагонов. Использовался при строительстве Волжской ГЭС, саратовских железнодорожного и автодорожного мостов и др. ЗБыл плавучей котельной. Документальные кадры работы на строительстве вошли в фильм «Строится мост». Затонул в 1968 году в районе моста «Саратов — Энгельс» со стороны Энгельса в 20 м от берега на средней глубине 4 м. По оценкам водолазов достаточно хорошо сохранился. В наше время планируется подъём, реставрация и создание музея корабля.
Модель "Саратовского ледокола"
|