Авторские модели кораблей ручной работы |
КОРАБЛИ И СУДА РОССИЙСКОГО ФЛОТА Корабли Петра I XVIII век 1800-1852 гг. Парусно-паровые Импер. яхты Броненосцы Крейсера 1900-17 ВМФ СССР 1917-45 ВМФ СССР 1945-91 Парусники XX в. Ледоколы Научные суда Пассажирские суда |
"Саратовский" "Байкал" "Ангара" "Георгий Седов" "Фёдор Литке" "Красин" "Ленин" Проект 97 |
Ледорез
|
«Фёдор Ли́тке» построен в 1909 году в Англии для Канады и изначально назывался "Earl Grey". В 1914 году, с началом мировой войны, Россия купила ледокол для работы на Северной Двине. Судно было названо «Канада». В первую же зиму 1914-1915 гг. ледокол провёл по реке 146 пароходов. Ледоколы подобных моделей не ломали лёд своим весом, а раскалывали ударами форштевня. Тогда такие суда назывались ледорезами. В 1920 г. судну дали имя "Третий Интернационал". а в 1921 - «Фёдор Литке». В 1934 г. с экспедицией профессора В. Ю. Визе ледорез впервые за одну навигацию прошёл весь Северный морской путь с востока на запад. Летом 1941 г. на «Фёдора Литке» поставили артиллерию и включили в Беломорскую военную флотилию. Зимой 1941-1942 гг он помогал проводить в Архангельск полярные конвои. В 1948 и 1955 гг. провёл две гидрографические экспедиции в арктических морях. В 1955 г. «Фёдор Литке» установил мировой рекорд, достигнув 83°11' широты, не дойдя всего 440 миль (810 км) до Северного полюса. Тогда же была найдена самая глубокая точка Северного Ледовитого океана - 5449 м. Её назвали «депрессией Литке». Ледокол находился в эксплуатации до 1959 года. Затем был сдан на слом. В московском Музее морского флота сохранились элементы оборудования и воссоздана часть интерьера ходовой рубки ледокола.
Модель ледокола (ледореза) "Фёдор Литке"
|