Яндекс.Метрика
Минифлот. авторские модели ледоколов ручной работы Модель ледореза Фёдор Литке

СУДА И КОРАБЛИ
Истории, модели, чертежи

ЛЕДОКОЛЫ

Ледорез "Фёдор Литке" ("Earl Grey")
1909 (Шеффилд, Англия) - 1959 г.

  Каталог     Сервис, доставка     Контакты    

КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории:

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

КОРАБЛИ И СУДА - модели, чертежи, истории:

Корабли Петра I       XVIII век       1800-1852 гг.       Парусно-паровые       Импер. яхты       Броненосцы       Крейсера 1900-17       ВМФ СССР 1917-45       ВМФ СССР 1945-91       Парусники XX в.       Ледоколы       Научные суда       Пассажирские суда      

"Саратовский"   "Байкал"   "Ангара"   "Георгий Седов"   "Фёдор Литке"   "Красин"   "Ленин"   Проект 97    


«Фёдор Ли́тке» построен в 1909 году в Англии для Канады и изначально назывался "Earl Grey".

В 1914 году, с началом мировой войны, Россия купила ледокол для работы на Северной Двине. Судно было названо «Канада». В первую же зиму 1914-1915 гг. ледокол провёл по реке 146 пароходов.

Ледоколы подобных моделей не ломали лёд своим весом, а раскалывали ударами форштевня. Тогда такие суда назывались ледорезами.

В 1920 г. судну дали имя "Третий Интернационал". а в 1921 - «Фёдор Литке».

В 1934 г. с экспедицией профессора В. Ю. Визе ледорез впервые за одну навигацию прошёл весь Северный морской путь с востока на запад.

Летом 1941 г. на «Фёдора Литке» поставили артиллерию и включили в Беломорскую военную флотилию. Зимой 1941-1942 гг он помогал проводить в Архангельск полярные конвои.

В 1948 и 1955 гг. провёл две гидрографические экспедиции в арктических морях.

В 1955 г. «Фёдор Литке» установил мировой рекорд, достигнув 83°11' широты, не дойдя всего 440 миль (810 км) до Северного полюса. Тогда же была найдена самая глубокая точка Северного Ледовитого океана - 5449 м. Её назвали «депрессией Литке».

Ледокол находился в эксплуатации до 1959 года. Затем был сдан на слом.

В московском Музее морского флота сохранились элементы оборудования и воссоздана часть интерьера ходовой рубки ледокола.

  • Водоизмещение - 3455 - 4850 т.
  • Длина - 80 м
  • Ширина - 14,5 м
  • Осадка - 6 м
  • Мощность - 7000 л.с.
  • Две парвые машины
  • Скорость хода - 18 узлов
  • Регистровый тоннаж - 2200 брт
  • Полный запас угля - 1400 т.
  • Экипаж - 140 чел.

Модель ледокола (ледореза) "Фёдор Литке"
фотографии, чертежи, схемы

Модель ледореза «Фёдор Литке» 1985 года работы учащихся судомодельного кружка под руководством В.М.Худякова и А.С.Крашевникова.

Модель ледореза Фёдор Литке ручной работы   Стендовая модель ледокола Фёдор Литке. 2   Модель ледокола Фёдор Литке ручной работы   Колекционная модель ледокола Фёдор Литке. 4   Авторская модель ледокола Фёдор Литке. 5

;

Модель ледокола «Фёдор Литке» в музее Мурманского морского пароходства:

Модель ледокола Фёдор Литке. Мурманск

Схема общего вида, основные характеристики и теоретический чертёж

Модель ледокола Фёдор Литке. схема

Боковой вид ледокола

Модель ледокола Фёдор Литке. бок

Заводские чертежи ледокола "Earl Grey" - боковой вид и компоновка внутренних помещений корпуса

Модель ледокола Фёдор Литке. компоновка

Планы палуб и надстроек

Модель ледокола Фёдор Литке. палубы

Теоретический чертёж и чертёж кормовой оконечности.

Модель ледокола Фёдор Литке. корма