Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские готовые модели кораблей ручной работы

Готовые авторские модели старинных кораблей
Корабль XVIII века "Ингерманланд"

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

64-ПУШЕЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "ИНГЕРМАНЛАНД"
1715 г.

о модели


Корабль "Ингерманланд"
Модель продана.

Постройка   Служба   Параметры   Конструкция   Вооружение   Экипаж   Рангоут   Такелаж   Паруса   Декор   Шлюпки   Якоря   Фотогалерея   Чертежи
Готовая  модель корабля Ингерманланд. Якоря

Готовая модель корабля "Ингерманланд".
Якоря

На всех боевых, в том числе и линейных кораблях Российского флота уже с самого начала XVIII века предусматривалось обязательное наличие четырёх больших становых основных якорей, расположенных в носовой части по бокам корпуса.

Кроме того, один запасной якорь хранился в трюме.

Плюс к тому до 8 (для самых больших кораблей 1-го ранга 120-пушечных моделей) малых вспомогательных якорей — верпов, кошек.

Становые якоря несколько различались по размеру и весу, хранились попарно на русленях фок-мачты и назывались в зависимости от своего места - плехт (самый большой), той, дагликс и бухт. Запасной якорь назывался шварт.

В России в первые несколько лет века использовались голландские якоря с округлыми рогами, а с начала 1710-х годов, особенно на больших линейных кораблях стали применять пряморогие якоря английской модели.

Масса самого большого якоря ещё с XVII века определялась по формуле, разработанной изначально английским кораблестроителями, и затем достаточно быстро прижившейся во флотах всех крупных морских европейских держав.

1/2(L+B)xB=M,
где L — длина судна в футах,
В — его ширина, так-же в футах,
а М - вес якоря в фунтах.

Масса других основных якорей была чуть меньше чем у плехта и составляла от неё 0,9 -0,95.

Исходя из массы, полученной при расчёте, так-же по специальным формулам определялись и все размеры якоря - прежде всего - длина веретена и рогов.

Якоря использовались не только для удержания корабля на месте, но и для маневрирования судна в сложных акваториях.

Для этого один или два основных или малых вспомогательных якоря завозились на шлюпках в нужном направлении, после чего большие якоря "отдавались" (опускались на грунт), а малые чаще как-то иначе фиксировались "по ситуации" (могли зацепляться за прибрежные камни, или даже за деревья).

Когда всё было готово, после этого команда, иногда до 120 человек, работая на шпилях, подтягивала корабль в требуемую сторону.

Для предотвращения потери лежащего на дне якоря при обрыве каната, каждый якорь снабжался поплавком - томбуем (на модели не показан), прикреплённым к нему с помощью троса, за который якорь можно было вытянуть из грунта, поднять к поверхности воды и подцепить на кат-балку.

Система для подъёма якоря со дна называлась кабаляринг.

Группа матросов вращала шпиль, приводящий в движение длинную петлю троса с рядом верёвочных завязок — шхертов.

Несколько человек подвязывали поднимающийся из воды канат к тросу, а другие при подходе его к ящику отдавали шхерты и укладывали канат в ящик.

Модель корабля Ингерманланд. Кабаляринг.

Подняв якорь со дна при помощи шпиля, его крюком за рым вытягивали из воды талями кат-балки, затем сей-талями, оттянутыми к ноку фок-рея заводился на руслень и принайтовывался тросами к специальным креплениям.

Модель корабля изготовлена с четырьмя большими становыми якорями. Малые якоря на модели не показаны.