Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские готовые модели кораблей ручной работы

Готовые авторские модели-копиии кораблей XVIII века
Линейный корабль "Ингерманланд"

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

64-ПУШЕЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "ИНГЕРМАНЛАНД"
1715 г.

о модели


Корабль "Ингерманланд"
Модель продана.

Постройка   Служба   Параметры   Конструкция   Вооружение   Экипаж   Рангоут   Такелаж   Паруса   Декор   Шлюпки   Якоря   Фотогалерея   Чертежи
Модель корабля ручной работы. Ингерманланд

Модель линейного корабля "Ингерманланд".
Экипаж

Комплектование

Полный штатный экипаж "Ингерманланда", согласно сохранившимся ведомостям для линейных кораблей аналогиччных моделей, составлял 470 человек.

Большая часть его приходилась на матросов, составлявших орудийные расчёты. 32-фунтовую пушку обслуживали 12 человек, 18-фунтовую — 9, и 4-фунтовую — 3 человека.

При том, что во время морского боя корабль, в большинстве случаев, как правило, ведёт огонь из орудий только одного борта, то, соответственно, и один полный расчёт приходился на одну пару пушек.

Таким образом, число артиллеристов на обслуживание орудий нижней палубы с 24-мя 32-фунтовыми орудиями составляло 12х12 т.е всего 144 чел,
верхней палубы с 24-мя 18-фунтовыми - соответственно 12х9 — всего 108 человек,
и на шканцах с 14-ю небольшими 4-фунтовыми пушками — 7х3 — всего 21 человек орудийного расчёта.
Итого общее число артиллеристов - 273 человека.

Кроме того на половину каждой палубы и шканцы приходилось по одному-два офицера.

Остальные матросы занимались обслуживанием парусов.

В среднем для корабля такого класса для полноценного управления парусов фок-мачты было необходимо 25 человек,
на грот-мачту приходилось не менее 27 матросов,
и бизань-мачту около 15.
Так-же до 15 человек работали и на бушприте.

Кроме того около 30 наименее опытных матросов выделялись на шкафут для переноски боеприпасов, других грузов и для оказания экстренной помощи в необходимых случаях.

Строго расписана была и роль каждого матроса при манёврах корабля, постановке на якорь, спуске шлюпок и других случаях.

Так на корабле с численностью экипажа в 470 чел. при смене курса около 40 чел. выделялись для сматывания тросов в бухты, примерно 35 — для вытравливания тросов из бухт, и порядка 30 служили связными между капитаном, офицерами и командой.

Около 10 человек были подсобными для непредвиденных экстренных случаев, а в штатных ситуациях направлялись на наиболее тяжёлые участки работы.

Максимальное количество - до 80 человек бывало занято на работах по подъёму якоря — на вращении шпиля, проводке и укладке в канатный ящик якорного каната и т.п.[3]

Несение службы

Весь экипаж делился поровну на четыре равные части (вахтенные отделения), сменявших друг друга через каждые четыре часа для несения вахт.

Таким образом для одного и того-же отделения следующая вахта выпадала на новое время. При этом все члены команды, независимо от несения вахт с Петровских времён и вплоть до 1917 г. подчинялись такому распорядку: 6-00 — подъём, 12-00 — 13-00 — обед и адмиральский час, отбой — в 23-00.

Спали матросы в койках-гамаках, подвешиваемых на крючьях под верхней батарейной палубой (опердеком).

Койки подвешивались только на период сна, в остальное время они снимались и сворачивались, или при необходимости, выносились на просушку на верхнюю палубу.

Каждое вахтенное отделение имело свой участок палубы для сна, а каждый матрос имел своё чётко определённое место для койки.

Вариант расположения коек для 74-пушечного линейного корабля (английского HMS Bedford) приведён на рисунке. Модель корабля Ингерманланд. Койки.

В среденем на каждом корабле 7-10% экипажа т.е здесь 32-47 человек были свободны от вахт.

Это капитан, боцман, старшие офицеры и их адъютанты, старшие канониры, судовой врач и его помощники, священник, кок и стюарды, плотники, парусные мастера.