Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские готовые модели кораблей ручной работы

Готовые авторские модели кораблей Петра I
Флагманский корабль "Ингерманланд"

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

64-ПУШЕЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "ИНГЕРМАНЛАНД"
1715 г.

о модели


Корабль "Ингерманланд"
Модель продана.

Постройка   Служба   Параметры   Конструкция   Вооружение   Экипаж   Рангоут   Такелаж   Паруса   Декор   Шлюпки   Якоря   Фотогалерея   Чертежи
Модель ручной работы корабля Ингерманланд. Декор

Модель линейного корабля "Ингерманланд".
Декор и отделка

Резной декор

Традиции начала XVIII века предусматривали украшение практически всех военных судов в сложившемся в ту пору стиле барокко.

При этом пышность и богатство декора обычно соответствовало рангу корабля.

К созданию моделей для резного убранства часто приглашались лучшие скульпторы и резчики госудорства. Естественно, что "Ингерманланд", как предполагавшийся в будущем императорский флагман, был украшен особенно роскошно.

Учитывая приверженность Петра к приглашению Европейских специалистов, можно предположить, что и для работы над декором корабля и обучения отечественных мастеров были привлечены резчики из-за границы.

Для кораблей, не носивших имя конкретного "персонажа" - святого, героя или животного, наиболее характерной носовой фигурой в Петровские времена был геральдический лев.

Именно он украшает и форштевень "Ингерманланда".

Кронштейны якорных кат-балок были выполнены в виде резных тритонов, а их (балок) торцы украшены львиными масками.

Тема боевых побед России отражена в скульптурном изображении военных трофеев в промежутках между орудийными портами шканцевых пушек.

В центре гакаборта расположен круглый щит с монограммой Петра I, поддерживаемый снизу парой дельфинов, а сверху — двумя крылатыми херувимами.

По бокам от них — скульптуры Амфитриты и Нептуна на двуглавых морских конях, а по бокам на подобных конях — скульптуры нимф.

Углы эркеров украшены полно-ростовыми скульптурами Надежды и Веры.

Под нижним рядом окон, между парами русалок, держащих щиты с аллегорическими изображениями — герб Российской империи.

Подзор так-же был обильно украшен скульптурными изображениями нимф, русалок и дельфинов.

Растительный орнамент шёл и вдоль наружной поверхности фальшборта полубака, по балюстраде балкона кормовой галереи и под окнами боковых эркеров.

Украшены сложными резными орнаментами были также и шпангоуты гальюна, и наличники окон и дверей.

Декор корабля явно очень понравился Петру, т. к. на его основе он заказал французскому резчику Николя Пино сделать декор Петергофского павильона Эрмитаж.

Декор модели

Скульптурные детали украшений модели корабля выполнены методом фотополимерной 3d печати по чеканным моделям автора.

В силу небольшого масштаба модели, полностью воспроизвести декор оригинала не представлялось возможным.

Поэтому его некоторые элементы выполнены условно или упрощённо.

Сведений об окраске корабля не сохранилось никаких.

В традициях Российского флота все линейные Петровской эпохи корабли окрашивались в различные оттенки охристо-коричневого цвета, а по верхнему поясу наносилась синяя, чёрная, лиловая или (реже) зелёная полоса.

В работах других моделистов окраска верхней части борта варьируется от небесно-голубой до чёрной.

Попробовав несколько вариантов, я в итоге выбрал представленный на модели — узкая лиловая полоска по всей длине корпуса с голубыми наружными поверхностями фальшборта надстроек — полубака и шканцов.