Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские готовые модели кораблей ручной работы

Готовые авторские модели-копии кораблей русского флота
"Ингерманланд"

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

64-ПУШЕЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "ИНГЕРМАНЛАНД"
1715 г.

о модели


Корабль "Ингерманланд"
Модель продана.

Постройка   Служба   Параметры   Конструкция   Вооружение   Экипаж   Рангоут   Такелаж   Паруса   Декор   Шлюпки   Якоря   Фотогалерея   Чертежи
Модель-копия корабля Ингерманланд. Паруса

Модель корабля "Ингерманланд".
Паруса и флаги

Парусное вооружение "Ингерманланда"

Достоверно известно, что Ингерманланд" стал первым кораблём Российского флота, на котором появились паруса третьего уровня - брамсели на фок- и грот-мачтах.

Так-же очень вероятно наличие на грот-штагах стакселей, впервые появившихся Голландии ещё в районе 1660-х годов .

Не показанные на исходном чертеже, принятом за основу при работе, они, тем не менее, присутствуют на многих изображениях.

Модель корабля Ингерманланд. Гравюра

Есть они так-же и в других разработках.

В частности, А.И.Иванова, "Моделист-Конструктор" 1970, №2.

Поэтому они выполнены и на модели корабля.

Парусный регламент

В соответствии с предписаниями, принятыми в английском флоте ещё при Вильгельме III во второй половине XVII века, и во многом перенесёнными Петром в Россию, существовали строжайшие требования по изготовлению парусов.

Паруса изготавливались из неотбеленной льняной ткани.

Каждый кусок парусины должен был иметь ширину 24 дюйма (610 мм) и длину 38 ярдов (34,75 м).

Существовало 10 стандартных толщин полотнища — в зависимости от веса типового куска.

Так, кусок самой толстой парусины -первого номера, идущей на пошив самых больших нижних парусов, весил 44 фунта (19,96 кг), а самой тонкой — десятого — 15 (6,80 кг).

Закон строго регламентировал, сколько нитей должно было идти на единицу площади парусины каждого номера, сколько стежков на ярд должно было быть сделано при прошивке парусины определённой толщины, толщину швейной нити, ширину перекрытия полотнищ, количество и расположение усиливающих накладок для каждого типоразмера парусов и многое другое.

Каждый парус для увеличения прочности обшивался по периметру ликтросом определённой толщины в зависимости от номера парусины.

Парусина и швейные нити пропитывались смесью пчелиного воска и скипидара, иногда с добавлением свиного сала для защиты от промокания.[4]

Для уменьшения площади паруса на нижних парусах и марселях применяли рифы — системы из шнурков — риф-сезней, продетых сквозь отверстия в нашитых по горизонтали вдоль всего паруса дополнительных полосах ткани - риф-бантах.

Нижние паруса — фок и грот и косая бизань имели по одному, очень редко — по два ряда рифов, а марсели — от двух до четырёх.

Что-бы избежать резких рывков паруса при внезапном изменении силы и направления ветра, его боковые кромки (шкаторины) оттягивались вперёд специальными тросами — булинями, которые крепились системой шпрюйтов, расходящихся к шкаторине через маленькие блоки в две, три или четыре точки, как показано на модели.

Изготовленная из льняной ткани парусина не была абсолютно белой.

Натуральное льняное волокно имело слегка бежеватый, несклько похожий на соломеный или кремовый, цвет.

Моделисты добиваются подобного оттенка парусов, замачивая ткань в некрепком растворе чая.

Однако для моделей небольшого размера, как эта, выполняющих во многом скорее декоративные функции, и не претендующих на 100%-ю музейную копийность, чисто белые паруса, на мой взгляд, выглядят более нарядно. Поэтому паруса модели корабля изготовлены из белого хлопкового батиста.

Флаги корабля и модели

Блинда-стеньга бушпита - ГЮЙС (крепостной флаг) (1700 - 1917) - поднимался над сухопутными военными укреплениями, а также на боевых кораблях во время стоянки в порту.

Фок мачта - ФЛАГ АРЬЕРГАРДА (1700 - 1865) - поднимался на военных кораблях во время их нахождения в арьергарде эскадры. Флагманский корабль командующего чаще находился именно там. При переводе корабля в авангард строя, на нём поднимался аналогичный флаг авангарда с синим полем, вместо красного.

Грот мачта - ИМПЕРАТОРСКИЙ ШТАНДАРТ (1703 - 1917) - поднимался на флагманском корабле главы государства, или на другом судне во время пребывания на нём императора.

Бизань мачта - вымпел Балтийского флота (1703 - 1865)

Кормовой флагшток - АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ (1703 - 1917 и с 1992 до сего дня) - введён Петром I в качестве флага Российского флота по образцу креста ордена Святого Андрея Первозванного. Иногда использовался вместо государственного флага.