Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские готовые модели кораблей ручной работы

Готовые авторские модели кораблей XVIII века
Флагман Петра I "Ингерманланд"

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

64-ПУШЕЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "ИНГЕРМАНЛАНД"
1715 г.

о модели


Корабль "Ингерманланд"
Модель продана.

Постройка   Служба   Параметры   Конструкция   Вооружение   Экипаж   Рангоут   Такелаж   Паруса   Декор   Шлюпки   Якоря   Фотогалерея   Чертежи
Модель корабля ручной работы. Ингерманланд. Такелаж

Готовая модель корабля "Ингерманланд".
Такелаж

Такелаж корабля

Такелаж парусных кораблей вплоть до ХХ века изготавливался из пеньковых конопляных (в некоторых странах, как правило - более южных, или имеющих соответствующие колониальные владения в тропиках - из джутовых) тросов специальной многократной "корабельной" свивки и различной толщины.

Потребности в корабельных тросах во времена развитого парусного мореплавания были огромны, снасти изнашивались достаточно быстро, и в течении XVII - XVIX веков крупнейшим поставщиком конопляной пеньки для флотов всех стран северной и центральной Европы была Россия.

Стоячий такелаж, служащий для неподвижной фиксации элементов мачт и бушприта — штаги, ванты и фордуны - у судов того времени почти всегда тировался - пропитывался специальной смолой - тиром - для долговечности, защиты от намокания и гниения, и поэтому он имел тёмно-коричневый, практически чёрный цвет.

Диаметр всех тросов стоячего такелажа определялся исходя из толщины принятого за единицу его самой толстой снасти - грота-штага, а он, в свою очередь, принимался равным 0,166 диаметра грот-мачты. [1].

    Тогда диаметр основных тросов составлял:
  • фока-штаг и ватер-штаг - 0,8,
  • бизань-штаг — 0,4,
  • ванты мачт — грот- 0,5,
    фок- 0,4
    бизани- 0,25.

Аналогичные соотношения были рассчитаны практически для всех тросов как стоячего, так и бегучего такелажа в зависимости от несомой ими нагрузки.

Самой толстой снастью на всём корабле был якорный канат с толщиной 1,1.

Бегучий такелаж служащий для обеспечения подвижности реев и парусов должен был быть возможно более мягким для удобства работы, поэтому изредка, в исключительных случаях, он мог пропитываться конопляным маслом, а чаще не подвергался никакой дополнительной обработке и имел светло-бежевый цвет натуральной пеньки.

Якорный канат так же был естественного цвета.

Самыми толстыми снастями бегучего такелажа были фалы грота- и фока- реев, а так-же галсы соответствующих парусов — 0,5 грота-штага.

Такелаж модели

Оснастка модели выполнена из хлопчато-бумажных нитей соответствующих цвета и толщины.

Стоячий такелаж — чёрный, бегучий тонирован морилкой под цвет, по возможности, наиболее соответствующий цвету натуральной пеньки.

Элементы такелажа наибольшего диаметра (фока- и грота-штаги и якорный канат) имеют двойную свивку.

Остальные тросы - одинарной свивки.

Снасти стоячего такелажа на модели корабля имеют четыре, а бегучего — три градации толщины.