История
Техн. характеристики
Корпус
Рангоут, такелаж
Паруса
Оборудование
Спас. средства
Регаты
Экипаж
Фотогалерея
Модель парусника "Мир".
Корпус корабля.
Конструкция
Корпус парусника "Мир" по своей форме в общих контурах повторяет очертания корпуса парусных судов, которые сложились
ещё во второй половине XIX века в пору расцвета коммерческого парусного судостроения для скоростных чайных клиперов.
Разработанные в те времена обводы корпуса даже при испытаниях на современном оборудовании оказались практически оптимальными
по гидро-динамическим характеристикам.
Конструктивно корпус "Мира" - стальной, все соединения - сварные, без применения клёпки и с минимальным использованием резьбовых эллементов.
Корпус трёхпалубный, со всеми тремя сплошными палубами. Внутренне пространство корпуса разделено на семь изолированных друг
от друга отсеков шестью водонепроницаемыми переборками.
Корма - транцевая, слегка выпуклая, наклонена назад под углом около 290от вертикали, с ахтерштевнем открытого типа.
Руль - полый, так-же сварной, балансирной конструкции.
Винт - трёхлопастный, регулируемого шага, при ходе под парусами, для уменьшения сопротивления,
лопасти винта приводятся во флюгерное положение.
Носовая оконечность - классической формы, традиционной для судов клипперского типа.
На судне используются якоря Холла массой 1500 кг (два основных - в носовых якорных клюзах и один запаснойу перенней стенки носовой надстройки)
и брашпильное якорное устройство, установленное непосредственно на верхней палубе. Якорные цепи идут через клюзы на барабан брашпиля и с него
уходят вниз в цепной ящик.
Длина цепи позволяет становиться на якорь на глубине до 100 м.
Скорость подъёма якорей - 10 м/с. Калибр якорных цепей (толщина сечения звена): 34,00 мм
На носовой и кормовой оконечностях установлены швартовые шпили.
Компоновка помещений парусника
На верхней палубе расположены три одноярусные надстройки. В них находятся технические и учебные помещения.
Мостики надстроек имеют вынесенные к бортам крылья, на которых находятся спасательные средства.
На мостике кормовой надстройки - ходовая рубка, откуда осуществляется управление кораблём.
В надстройках располагаются штурманская рубка, походные каюты капитана и лоцмана,
радиорубка с мастерской и учебный штурманский кабинет.
На главной (первой закрытой) палубе находятся общий салон, каюты и кабинет капитана и старшего помощника,
5 одноместных кают для старшего и 10 для среднего руководящего состава.
Там же располагаются помещения медицинской службы, кают-компания и учебные классы.
Также на главной палубе или в помещениях твиндека -
14 двух- или трёхместных кают для рядового штатного экипажа.
На твиндеке (нижней закрытой палубе) расположены двенадцатиместные кубрики для курсантов и хозяйственные помещения -
мастерская, такелажная, парусная, тросовая, хозяйственная кладовые, камбуз с холодильниками и комнаты отдыха.
Окраска корабля и модели
Окраска корпуса корабля - белая, с продольной голубой полосой.
Княвдигенд (выступающая часть носовой оконечности) и корма украшены золочёным орнаментом.
Корус модели и надстройки выполнены из древесины клёна, позволяющей наиболее точно передать реальную окраску,
и покрыт художественным акриловым лаком.
Бархоуты - продольные усиления обшивки - покрыты золотой краской.