Яндекс.Метрика
Минифлот. Купить авторские эксклюзивные модели парусников ручной работы

Эксклюзивные модели парусников ручной работы
Корабль "Мир" - история

  Каталог     Стиль     Сервис, доставка     Заказ и ремонт     Чертежи     Мастерская     Древесина     Контакты     Автор     3d визуализация

УЧЕБНЫЙ ПАРУСНИК "МИР"
о модели

Купить модель парусника "Мир"
модель продана

История Основные характеристики   Корпус   Рангоут и такелаж   Паруса   Оборудование   Спас. средства   Регаты   Фотогалерея

Модель парусника "Мир".
История корабля

Учебный парусный корабль «Мир» был построен в Польше на судоверфи города Гданьск по заказу Министерства торгового транспорта и Министерство рыбной промышленности СССР в 1987 году.
Проект номер B810/02. Главный конструктор первых кораблей серии - Зигмунд Хорен.

Всего в те годы Польшей была построена серия из шести практически однотипных парусных судов: в 1982 - первенец серии - корабль «Дар Молодёжи», принадлежащий Гданьской Морской Академии, затем в 1987 корабли «Дружба» для г. Одесса и «Мир» для Ленинградского Высшего Инженерно Морского Училища, в 1989 году - «Херсонес» для г. Херсон и «Паллада» для Владивостока. В 1992 г. был сдан залючительный корабль серии - «Надежда», принадлежащий Владивостокскому Морскому государственному университету им. Г. И. Невельского.

1 декабря 1987 года парусник «Мир» был передан ЛВИМУ и на флагштоке корабля был поднят флаг Советского Союза. Первым капитаном «Мира» был В.Н. Антонов.

На некоторое время - с 1989 по 1991 годы, судно перешло к Балтийскому морскому пароходству. Затем, после преобразования училища в Государственную Морскую Академию им. адмирала С.О. Макарова, академия вновь стала владельцем парусника.

В разные годы на борту корабля одновременно проходили морскую практику не только лучшие курсанты ГМА, но и представители других морских учебных заведений как бывшего Советского Союза, так и европейских стран и США. Это также помогает академии устанавливать и поддерживать связи с Высшими морскими учебными заведениями за рубежом.
Одной из главных составляющих в службе корабля является практически ежегодное участие в крупнейших мировых гонках парусных судов. В 1988, 1989, 1991, 1993, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001 и 2002 «Мир» принимал участие в регатах «Катти Сарк», которые ежегодно проводит Международная ассоциация парусных судов. Здесь «Мир» несколько раз побеждал и на отдельных этапах, и в общем зачёте гонок.

Наиболее примечательным событием стало участие в интернациональной гранд регате Коламбус-92, посвященной 500-летию открытия Америки. В этой гонке «Мир» пришел к финишу абсолютным победителем. Главный приз вручил экипажу корабля Его Величество Король Испании Хуан Карлос I.

В 2000 году, участвуя в транс-атлантической регате "Cutty Sark Tall Ships' Races 2000", «Мир», несмотря на неполадки в рулевом устройстве, выйграл четыре различных приза и в итоге занял четвертое место общего зачёта класса "А".

В 2002 году регата "Катти Сарк" была преобразована в "Tall Ships' Races".
В 2003 и 2004 годах «Мир» выиграл главный приз этой регаты - большое серебрянное блюдо.
Это был первый корабль с начала истории регаты, в 1956 году. «Мир» - единственное судно класса "А", выигравшее её два года подряд.

Участвуя в регатах и учебных плаваниях, парусник «Мир» побывал в таких портах Европы и Америки как Хельсинки, Копенгаген, Гамбург, Росток, Бремерхафен, Амстердам, Лондон, Ливерпуль, Лиссабон, Барселона, Неаполь, Мальта, Стамбул, Нью-Йорк, Кадис и др.

В последние годы «Мир» в рамках прохождения курсантами практики с середины весны до октября работает как пассажирский или туристский корабль в регионе Балтийского и Северного морей, обычно заходя за сезон в 15 - 20 портов. На переходах между портами, длящимися от 3 до 10 суток корабль берет на борт до 140 трейнизов, или, как их называют в российском флоте - "студентов" возрастом от 16 до 65 лет и даже старше - своеобразных пассажиров, желающих на себе почувствовать морское путешествие, поучаствовать в работе с парусами, в непосредственном управлении парусником. Продолжает "Мир" участвовать и гонках регат, однако, начиная с 2008 года своднуе таблицы результатов перестали публиковаться в открытой печати, и места, занятые кораблём, мне установить не удалось. Возможно, это связано с тем, что организаторы гонок стали при определении победителя учитывать не только время, показанное суднос на этапе,но и уровени подготовки и качество обучения экипажей парусников.

Как правило, в день рождения Санкт-Петербурга «Мир» на 10-12 дней приходил в свой город и участвовал в праздничных мероприятиях в акватории Невы. Местом его стоянки был плавучий пирс на набережной Лейтенанта Шмидта около Морского Кадетского корпуса именит Петра Великого. Однако с 2016 года в связи со строитетельством моста Западного скоростного диаметра, высота пролёта которого составляет 35 метров, что почти на 15 м ниже высоты мачт парусника, заход копабля "Мир" в Неву стал невозможен и местом его стоянки в родном прорту могут быть только причалы Морского фасада или Торгового порта. Капитаном парусника в настоящее всемя является Андрей Орлов.